Каннское жюри раздало награды

"Золотой пальмовой ветвью" отметили фильм из Таиланда, Гран-при Каннского фестиваля получил французский режиссер Ксавье Бовуа. Картину Никиты Михалкова, как он и предполагал, "не поняли и не приняли"


ФОТО: AP



В Каннах в воскресенье состоялась церемония закрытия 63-го Международного кинофестиваля. "Золотую пальмовую ветвь" получила картина тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна "Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни". Имя победителя назвал Тим Бертон, который в этом году был президентом каннского жюри.

По сюжету, главный герой картины, страдающий почечной недостаточностью, переезжает в деревню. Там он намерен провести свои последние дни. Неожиданно ему являются призраки умершей жены и пропавшего без вести сына. Они ухаживают за стариком и помогают ему осмыслить свою жизнь.

Получая "Пальмовую ветвь", Вирасетакун сказал, что ничего не понимал в кино, когда снимал "Дядюшку Бунме". Теперь "понимает чуть больше, но кино все равно остается для него загадкой". "Мне было важно показать, на что в принципе способно кино – очень молодое искусство. Надеюсь, мой приз вдохновит молодых людей. Кино – один из способов преодолевать культурные барьеры", – добавил тайский режиссер.

В свою очередь, Тим Бертон заявил на пресс-конференции: "Этот фильм открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии".

Гран-при фестиваля получила картина "Боги и люди" французского режиссера Ксавье Бовуа. Лучшей актрисой стала Жюльет Бинош за роль в картине "Заверенная копия" иранского режиссера Аббаса Киаростами. Награду за лучшую мужскую роль разделили два актера: испанец Хавьер Бардем за роль в фильме "Красота" и итальянец Элио Джермано за работу в картине "Наша жизнь".

Приз жюри был присужден режиссеру из Республики Чад Махамату-Салех Харуну за фильм "Человек, который кричит". Награду за лучшую режиссуру получил француз Матье Амальрик ("Гастроли"), а лучшим сценаристом жюри выбрало корейца Чана Дон Ли за ("Поэзия").

"Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова, который был заключительным фильмом конкурсной программы, не получил ничего. В кинотеатре "Люмьер" во время показа журналисты прогуливались между балконом и партером, а в конце фильма раздались лишь вялые аплодисменты.

Ранее Михалков говорил, что западный зритель его творение может не понять: "Я сейчас получил информацию, что моя картина попала на Каннский фестиваль. Не уверен, что она будет понята и принята, но сам факт того, что она попала в конкурс, – это престижно и приятно".

Выбор читателей