Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Приз "За художественный вклад в отечественный кинематограф" вручили Глебу Панфилову, а в завершение первого фестивального дня был показан очередной городской альманах "Москва, я люблю тебя", над которым работали известные режиссеры и сценаристы. Пятиминутные короткометражки о столице в числе прочих сняли Иван Охлобыстин и Артем Михалков, Нана Джоржадзе и Георгий Параджанов, Олег Фомин и Егор Кончаловский.
Программный директор фестиваля Ситора Алиева пообещала, что в нынешнем году, как, впрочем, и всегда, в конкурсной программе будет представлено актуальное, волнующее, гуманное, социальное кино. Судя по аннотациям в каталоге, создатели фильмов-конкурсантов, как и большинство их молодых коллег, на мир смотрят довольно пессисмистично. По крайней мере, фильм Сергея Лозницы "Счастье мое", успевший до "Кинотавра" поучаствовать в каннском конкурсе, подтвердил это в полной мере. Иностранцы выходили из зала и в ужасе спрашивали: "А что, у вас, правда, так?" Вообще-то, у нас бывает и по-другому. И хочется верить, что другие фильмы конкурсной программы главного отечественного фестиваля явят нам несколько иное восприятие жизни.
Помимо Лозницы, за 625 тыс. рублей - именно таков материальный эквивалент главного приза "Кинотавра" - будут бороться "Гастарбайтер" Юсупа Разыкова, "Слон" Владимира Карабанова, "Перемирие" Светланы Проскуриной, "Явление природы" Александра Лунгина и Сергея Осипьяна, "Сатисфакция" Анны Матисон, "Обратное движение" Андрея Стемпковского, "Жить" Юрия Быкова, "Человек у окна" Дмитрия Месхиева, "Пропавший без вести" Анны Фенченко, "Кто я?" Клима Шипенко, "Золотое сечение" Сергея Дебижева, "Другое небо" Дмитрия Мамулии.
Вашингтон рассчитывал извлечь выгоду