Шахтеры и "синие ведерки" завернули скандальный закон

Думцы отказались утвердить поправки, предусматривающие уголовное наказание за пикеты на дорогах. На такой шаг парламентарии пошли потому, что опасаются новых народных протестов, говорят на Охотном Ряду


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Комитет Госдумы по законодательству отказался утвердить законопроект Минтранса о введении уголовного наказания за блокирование трасс и повреждение транспортной инфраструктуры. На такой неожиданный шаг депутаты пошли потому, что испугались новых народных протестов, пишет "РБК daily" со ссылкой на источник в нижней палате парламента.

Парламентарии по-другому взглянули на новый закон после недавних массовых акций, когда шахтеры с "Распадской", выступая против тяжелых условий труда, перекрыли железную дорогу Новокузнецк - Абакан, а в Москве прошли автопробеги "синих ведерок", отмечает издание.

Сейчас митингующие рискуют попасть в тюрьму на два года только в том случае, если они повредили транспортную инфраструктуру, что привело к гибели или травмированию людей. А перекрытие магистралей для протеста грозит лишь административным штрафом в 2,5 тыс. руб. либо арестом на 15 суток.

Согласно предложенному законопроекту Минтранса, за блокирование дорог можно лишиться свободы на срок от двух до четырех лет либо быть оштрафованым на сумму, в десятки раз больше прежней (100 тыс. рублей). Максимальное наказание можно будет получить даже за причинение "крупного ущерба" в размере 500 тыс. рублей. При этом из Уголовного кодекса исчезнет квалифицирующий признак "протестные соображения". Любого, кто вышел на дорогу, по новым поправкам, могут посадить, отмечает РБК daily.

Напомним, законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с обеспечением безопасности на транспорте" был внесен в Думу еще в прошлом году. Как отмечали наблюдатели, появление этого документа было связано со вторым терактом на "Невском экспрессе".

Первое чтение состоялось 16 апреля. При этом в самом комитете отмечали, что административной ответственности за выходы на дорогу вполне достаточно. Однако зампред комитета по законодательству Владимир Груздев, который активно проталкивает новый проект, пообещал его обязательно улучшить, и документ в первом чтении был в результате принят.

Накануне законопроект попытались принять без обсуждения во втором чтении, что вызвало бурю возмущений депутатов. Глава комитета по законодательству Павел Крашенинников, заявил, что комитет будет добиваться исчезновения нормы об уголовной ответственности за блокирование дорог. Он жестко пообещал, что пока правительство не согласиться с требованиями депутатов, проект закона на второе чтение вынесен не будет. Впрочем, в окружении Груздева пообещали, что уже сегодня документ будет согласован и откорректирован.

Читайте также

Выбор читателей