Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Предлагаю изучить то, что было предложено на совещании, еще раз, продолжить работу над предложениями, обсудить еще раз вопрос сохранения или отмены транспортного налога, вопрос социальной поддержки граждан, обладающих льготами, и посмотреть, достигнем ли мы целей, которые ставим перед собой", - заявил глава государства.
Таким образом, президент решил вернуться к закрытому было вопросу об отмене или сохранении транспортного налога. Напомним, в конце мая с такой инициативой выступила фракция ЛДПР в Госдуме. Депутаты фракции Игорь Лебедев и Максим Рохмистров утверждали, что взимаемый раз в год налог представляет интерес для коррупционеров, а предложенная ими схема позволит ликвидировать лазейки для взяточников. Суть самих предложений ЛДПР состояла в том, чтобы включить отмененный транспортный налог в стоимость бензина.
Идею депутатов тогда поддержали в правительстве. "Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми", - заявил вице-премьер Сергей Иванов.
Иванов также объяснил, как предложенные меры будут работать на практике. В следующем году налог должен был быть отменен, и одновременно повышены акцизы на топливо. Это повышение, в свою очередь, наполнило бы дорожный фонд, средства которого тратятся на ремонт, поддержание и строительство автодорог федерального значения.
Отмена транспортного налога вызвала дискуссию, которая продолжается до сих пор. Большинство при этом высказывается в пользу этой инициативы. Так, по мнению депутата Госдумы Антона Белякова, "сегодня налог не отражает сути того, за что люди платят".
"Весь мировой опыт показывает, что увеличение стоимости транспортного налога бьет без исключения по всем жителям страны. Топливная составляющая присутствует везде без исключения, в колбасе, сосисках, хлебе и мы неизбежно вызовет новый виток инфляции, подорожание основных продуктов, в том числе входящих в потребительскую корзину", - рассказал Беляков корреспонденту Yтра.
"Почему бабушка и студент, которые не имеют личного транспорта, должны финансировать транспортный налог?", - вопрошает депутат.
"Когда мы платим налог, мы платим тому самому чиновнику, который построит дом, купит себе тот самый "Майбах", - соглашается с ним его коллега из фракции "Справедливой России" Константин Бесчетнов. По его словам, именно бюрократия решает, куда идут собранные с помощью этого налога средства.
Коллеги "справороссов" из "Единой России", тем не менее, с их аргументами не согласились. В итоге 4 июня законопроект ЛДПР был провален в комитете Госдумы по бюджету и налогам. По мнению членов комитета, отмена налога создаст повод для злоупотреблений, кроме того, сам законопроект не проработан с юридической точки зрения.
"Предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения, основанные на приобретении физическими лицами автомобильного бензина и дизельного топлива для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей", - решил комитет.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт