"Формула-1" подала в суд на российские власти

Приход "королевских гонок" в Россию, откладывающийся на протяжении десяти лет, столкнулся с юридическими препятствиями. Formula One Licensing BV пытается добиться от Роспатента правовой защиты бренда Formula 1 Russian Grand prix




"Формула-1", вот уже десять лет пытающаяся провести один из своих Гран-при в России, столкнулась с новым препятствием на пути к этому. Как пишет в среду "КоммерсантЪ", голландская компания Formula One Licensing BV, занимающаяся лицензированием торговых марок "Формулы-1", не может добиться от российских властей защиты бренда Formula 1 Russian Grand prix.

Двенадцатого июля 2010 г. Formula One Licensing BV подала иск на Роспатент в Арбитражный суд столицы. В апреле этого года палата ведомства по патентным спорам отказалась охранять Formula 1 Russian Grand prix по классам сувенирной и печатной продукции, а также телекоммуникационных услуг. Соответствующий бренд был зарегистрирован только по классу "Организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, относящихся к автомобильным гонкам".

В Роспатенте это решение мотивировали тем, что соответствующая торговая марка "не несет семантической нагрузки по отношению к заявленным товарам". Таким образом, Formula One Licensing BV не сможет эксклюзивно выпускать на территории РФ товары с символикой российского Гран-при, доходы от продажи которых составляют важную часть прибыли "Формулы-1".

Голландцы подали в суд на Роспатент на следующий день после обнадеживающих высказываний о российском Гран-при президента "Формулы-1" Берни Экклстоуна. Он заявил, что Россия является "наиболее важной страной" для проведения одного из этапов королевских гонок. В апреле Экклстоун говорил, что российский Гран-при может быть проведен уже в 2012 году.

"Формула-1" пытается попасть в российскую столицу с начала 2000-х. В 2001 г. заявлялось о планах построить трассу в Нагатинской пойме, но она так и не была сооружена из-за разногласий между менеджментом "Формулы-1" и московскими властями. В 2003 г. трасса сменила адрес - ее собирались построить в районе аэропорта "Шереметьево". Стоимость проекта оценивалась в $600 млн, из которых $100 планировалось потратить на само кольцо, а остальное - на сопутствующую инфраструктуру. В 2006 г. тендер по выбору инвестора не состоялся: выделенная под трассу земля оказалась спорной.

Реализация последнего проекта по постройке трассы в 77 км от столицы рядом с Новорижским шоссе была приостановлена из-за кризиса, а возобновилась лишь в апреле этого года.

Выбор читателей