Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Согласно новым расшифровкам записи бортовых самописцев, капитан лайнера за несколько десятков секунд до авиакатастрофы заявил: "Если мы (я) не приземлимся, они (он) убьют меня". Неясность слов пилота на фрагменте объясняется плохим качеством записи.
Польские власти пока не прокомментировали обнародованный фрагмент черных ящиков президентского Ту-154. В понедельник руководитель правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, министр внутренних дел Ежи Миллер заявил, что комиссия должна завершить работу до конца текущего года.
Ранее в СМИ уже звучали предположения, о том, что президент Польши или кто-то из военного руководства страны заставили пилотов самолета сесть любой ценой, поскольку Качиньский опаздывал на траурные мероприятия в Катынь. При этом сами пилоты считали, что приземлиться в таких плохих погодных условиях невозможно. Об этом же их предупредили и диспетчеры смоленского аэродрома "Северный", которые предложили экипажу уйти на запасной аэродром.
Кроме того, следствие выяснило, что в кабине Ту-154 в момент крушения находились двое - директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС страны генерал Анджей Блазик. К тому же в августе 2008 г. в разгар российско-грузинской войны Лех Качиньский уже пытался заставить пилота приземлиться в Тбилиси. Летчик тогда не подчинился приказу президента, после чего глава государства назвал его "трусом".
Самолет президента Польши потерпел крушение при посадке в военном аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля. На борту лайнера были 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. В результате катастрофы все они погибли.
Изначально рассматривались четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов.
Американцы четко идут к своей цели