"Макдональдс" ударил французов по национальному достоинству

Потомкам древних галлов не понравилось, как транснациональная сеть использовала образ их любимого героя - Астерикса. На плакатах, рекламирующих закусочные, персонаж предает местную кухню ради гамбургеров и "Кока-колы"




Реклама закусочных "Макдональдс" с использованием героев популярных комиксов об Астериксе и Обеликсе вызвала бурю негодования во Франции. Как пишет The Daily Telegraph, французский сегмент Интернета бушует: многие пользователи считают, что вовлечение национальных героев в рекламу одного из символов мирового глобализма и консьюмеризма оскорбляет их национальное достоинство.

На плакатах, изготовленных нью-йоркским рекламным агентством Euro RSCG, фигурируют сразу несколько персонажей знаменитого комикса. В центре композиции запечатлены Астерикс и его ближайший соратник, силач Обеликс, наслаждающиеся гамбургерами и жареной картошкой в одной из закусочных.

"Неужели непобедимый маленький галл столько лет сопротивлялся римлянам только для того, чтобы с него сняли скальп американцы?" - цитирует The Daily Telegraph коллег из французской Le Figaro. Примерно в таком же ключе выступили и тысячи блогеров, устроивших яростное обсуждение рекламной кампании в Сети.

Негодование французов оказалось неожиданностью для владельцев прав на образ Астерикса. "Астерикс остается бунтарем, - заявил телеканалу TF1 Альбер Рене, один из издателей комиксов о галльском герое. - Он не работает в "Макдональдсе", просто в "Макдональдсе" галлы могут быть такими, какие они есть". В подтверждение национальной идентичности Астерикса Рене рассказал о том, что его компания отказала в использовании персонажа в рекламе диетической "Кока-колы", поскольку, по мнению издателей "Астерикса", идеи рекламщиков противоречили чертам характера их основного персонажа. Рене также особо подчеркнул, что он и его коллеги ни в коем случае не являются защитниками фастфуда.

Астерикса можно без преувеличения назвать одним из самых узнаваемых символов Франции. Первый выпуск комиксов об этом герое увидел свет 29 октября 1959 года. На сегодняшний день издано 34 книги, рассказывающих о том, как бесстрашные обитатели последней не сдавшейся галльской деревни с помощью волшебного напитка раз за разом в пух и прах разбивают римские легионы.

Стоит отметить, что Астерикс уже появлялся в рекламе "Макдональдса" в 2001 г., правда, тогда его роль в кампании была весьма незначительной. Видимо, нынешнюю вспышку возмущения стоит объяснить тем, что французы просто очень давно не проявляли свою застарелую ненависть к крупнейшей в мире сети закусочных. В прошлом потомки древних галлов делали это весьма ярко. Например, в 1999 г. фермер Жозе Бове, внешне чем-то похожий на Астерикса, вместе с соратниками разрушил строящийся ресторан "Макдональдс" в департаменте Аверон, на юге страны. В прошлом году взрыв негодования во Франции вызвало намерение корпорации открыть закусочную в двух шагах от Лувра.

Как ни странно, столь сильная ненависть потенциальных клиентов оказалась для "Макдональдса" полезной - руководство сети основательно "офранцузило" меню и пошло на встречу местным фермерам, закупая у них 80% необходимого для производства гамбургеров мяса.

Выбор читателей