Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Напомним, согласно предложению Минпромторга, направленному ранее в Минфин, для машин классов "Евро-3" и "Евро-2" предполагалось повысить базовую ставку в 1,2 и 1,6 раза соответственно. Ставка налога для класса "Евро-4" оставалась неизменной. А для автомобилей класса "Евро-5" она даже уменьшалась на 30%. Вместе с тем для автомобилей, выпущенных до 2006 г. (а таких в России более половины), предлагалось увеличить налог вдвое.
Внедрение подобной практики стало бы очередным масштабным обманом населения на государственном уровне. Мало того, что вместо обещанной отмены транспортного налога произошло, по сути, его увеличение за счет роста акциза на топливо, так еще и повышенная налоговая нагрузка легла бы на тех, кто победнее, тогда как богатые граждане, наоборот, получили преференции. Ведь очевидно, что обеспеченные люди уже давно ездят на иномарках, соответствующих самым высоким мировым стандартам, тогда как старые автомобили с низким экологическим классом являются уделом россиян со скромным достатком. Именно на этот факт указал Сорокин, поясняя решение Минфина. "Это сложный вопрос, рассматривая который надо учитывать и социальный фактор", - подчеркнул он, добавив, что сама по себе экологическая налоговая идея не нова, и уже не первый год министерства промышленности и транспорта пытаются ее продвинуть.
Представитель Минфина также напомнил, что транспортный налог является региональным. И именно региональные власти должны принимать решения по поводу его повышения или понижения. Тем более что соответствующая статья Налогового кодекса дает им право, в том числе, дифференцировать ставки в зависимости от возраста и экологического стандарта автомобиля. "Им виднее", - подытожил Сорокин.
Впрочем, можно предположить, что подобная позиция Минфина объясняется не только заботой о социальной справедливости и радением о благосостоянии граждан. Парадокс заключается в том, что намерение Минпромторга стимулировать столь сомнительным образом покупку не просто новых, но самых современных машин, ставит под удар отечественный автопром. Точнее, его коренных представителей, и в первую очередь многострадальный АвтоВАЗ. Ведь большинство автомобилей западных марок, в том числе производимых на российских заводах иностранных автоконцернов, соответствует как минимум классу "Евро-4". А вот у бывшего флагмана советской автомобильной промышленности даже самые дорогие "Приора" и "Калина" попадают лишь под "Евро-3". А уж остальные модели едва дотягивают до "Евро-2". И с учетом известных трудностей предприятия, даже минимальное повышение транспортного налога грозит перечеркнуть все достижения, принесенные программой утилизации "автохлама".
Между тем правительство намерено в очередной раз продлить эту программу, о чем заявил вчера премьер-министр Владимир Путин, выступая в Нижнем Новгороде на межрегиональной конференции партии "Единая Россия". Он пояснил, что российские власти довольны эффектом, который возымели антикризисные меры по поддержке отечественного автопрома, в частности, субсидируемые кредиты и программа утилизации, в связи с чем она продолжится и в следующем году с объемом финансирования в 14 млрд рублей. При этом глава правительства напомнил, что почти половина средств, выделенных государством в 2009 - 2010 гг. на поддержку отечественного автопрома, получил именно АвтоВАЗ – ему досталось 75 млрд руб. из общих 170 миллиардов. Одновременно премьер заверил, что власти намерены и впредь поддерживать высокотехнологические отрасли отечественной промышленности, в том числе автопром, до полного восстановления спроса после кризиса.
И хотя российское руководство уже не однажды неприятно удивляло сограждан своими неожиданными решениями в области законодательства, все-таки есть надежда, что в ближайшее время предложение Минпромторга не получит воплощения в жизнь.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт