Московских автомобилистов в 2012 году настигнет счастье

Дорожные проблемы столицы разрешатся после строительства участка Четвертого транспортного кольца, который разгрузит Юго-Восточный, Восточный и Южный административные округи. Произойдет это через два года


ФОТО: ИТАР-ТАСС



С одной из двух главных российских бед - дорогами - намерены в ближайшем будущем совладать московские власти. Как заявил в субботу журналистам врио мэра столицы Владимир Ресин, транспортные проблемы Юго-Восточного, Восточного и Южного административных округов города могут быть частично решены в 2012 году.

Разделаться с извечными пробками и заторами временный градоначальник намерен с помощью строительства отрезка Четвертого транспортного кольца, которое в конечном счете опояшет Москву. Цена вопроса высока, но для мегаполиса это необходимость, указал Ресин, добавив, что сдача участка намечена на следующий год. Всего на строительство дорог в ближайшую трехлетку столичное правительство выделит 140 млрд рублей.

Строительство Четвертого транспортного кольца, которое, согласно плану, полностью заработает в 2015 г., началось в 2002 году. Новая магистраль должна снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо и МКАД, а также соединить между собой периферийные районы города.

Пропускная способность новой дороги в часы пик может достигать 7,5 тыс. автомашин в час (ТТК способно ежечасно пропускать 6,5 тыс., МКАД - 8,5 тыс. машин). ЧТК будет состоять из восьми полос (по четыре в каждую сторону), его протяженность составит 74 километра. В ноябре прошлого года московские власти отказались от предложения превратить Четвертое транспортное кольцо в магистраль с односторонним движением.

Большие участки трассы пройдут в тоннелях, самые длинные из которых (от 3 до 7 км) - под Филевским парком в Нижних Мневниках, Лосиным островом и Нагатинским затоном. На всем протяжении магистрали не поставят ни одного светофора. ЧТК оборудуют 50 развязками, некоторые из них будут двухуровневыми. Сейчас работы по строительству ЧТК ведутся на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Он обойдется правительству в 66 млрд рублей.

Впрочем, по мнению экспертов, чтобы победить пробки, одного дорожного строительства мало. В этом вопросе необходим комплексный подход. Среди необходимых мер называются: развитие общественного транспорта, спецполосы для движения все того же общественного транспорта, отлаженная система управления городским дорожным движением, перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы, грамотная организация дорожного движения и культура вождения.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей