Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Левитин возглавляет Минтранс с мая 2004 года. Является председателем Советов директоров ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". С марта по май 2004 г. был министром транспорта и связи России. С 1996 по 2004 г. - заместителtv гендиректора ЗАО "Северстальтранс". Сторонник идеи введения в России платных автодорог, инициатор создания госкорпорации "Автодор". Полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического института.
Биография
Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 г. в поселке Цебриково Одесской области. В детстве серьезно занимался настольным теннисом и футболом. После окончания школы в 1970 г. Игорь Левитин поступил на службу в Вооруженные силы СССР. Окончив в 1973 г. Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений, до 1976 г. будущий министр служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге. А с 1976 по 1980 гг. работал в южной группе войск в Будапеште.
В 1983 г. Левитин закончил Военную академию тыла и транспорта в Ленинграде и получил специальность "инженер путей сообщения". После окончания академии он поехал работать на БАМ, где в качестве военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал участвовал в стыковке "Золотого звена". Однако уже спустя три года в 1985 г. Левитина переводят на работу в Москву на должность военного коменданта участка Московской железной дороги, а вскоре он становится заместителем начальника военных сообщений. В МЖД он проработал вплоть до 1994 года.
В апреле 1994 г. Игорь Левитин покинул военную службу и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 г. занял пост вице-президента. А в 1996 г. он пришел в ЗАО "Северстальтранс" (дочерняя структура ОАО "Северсталь-групп"), которая создавалась как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО "Российские железные дороги". В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки и другие вопросы, уже через два года стал заместителем генерального директора компании. Он считался одной из четырех ключевых фигур в компании. Как представитель "Северстальтранса" успел побывать членом советов директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт", ОАО "Коломенский завод", ОАО "Олкон" (Оленегорский ГОК). В те же годы входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.
В декабре 2003 г. в ходе встречи на Коломенском заводе состоялось знакомство Игоря Левитина с Владимиром Путиным, который тогда поблагодарил руководство завода за хорошее отношение к сотрудникам. А уже в марте 2004 г. Левитин был назначен руководителем созданного в ходе административной реформы Министерства транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова. Напомним, что ранее существовавшее Минсвязи РФ было упразднено, а его глава Леонид Рейман стал заместителем Левитина. Назначение Левитина на пост главы министерства было весьма неожиданным, так как к тому моменту он не имел опыта государственной службы.
Однако главой объединенного ведомства Игорь Левитин успел побыть лишь пару месяцев, так как уже в мае 2004 г. подконтрольное ему ведомство было преобразовано в два - Министерство транспорта РФ и Министерство информационных технологий и связи РФ. Игорь Левитин стал министром транспорта. Министерство информационных технологий и связи РФ вновь возглавил Леонид Рейман. По мнению ряда аналитиков, одной из причин реорганизации мог стать недостаточных опыт Левитина, который в первую очередь являлся специалистом в транспортной сфере, а также его недостаточный политический вес. Между тем, в транспортной отрасли его опыт и связи оказались незаменимыми. Подтверждение тому тот факт, что пост министра транспорта он сохранил и в правительствах Виктора Зубкова и Владимира Путина.
Одним из главных достижений Левитина на посту министра транспорта можно назвать создание подведомственной ему госкорпорации "Автодор", закон о которой вступил в силу в июле 2009 году. С идеей разработки закона о платных дорогах Игорь Левитин выступил еще в самом начале своей работы в правительстве в 2004 году. Впоследствии его инициатива получила поддержку у руководства страны. Так, новая госкорпорация получила право выдавать разрешения на ремонт и реконструкцию дорог, установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещение объектов дорожного сервиса, а также управлять дорогами, в том числе платными. При этом по закону об "Автодоре " платными могут стать любые дороги при наличии альтернативной, которая должна быть не более чем втрое длиннее. По мысли Левитина, внедрение платных дорог должно помочь снизить транспортные издержки и увеличить пропускную способность российских трасс.
Осенью 2008 г. И.Левитин выступил одним из инициаторов создания нового российского авиасоюза "Росавиа" на базе авиаальянса AiRUnion и "Атлант-Союз" (принадлежит правительству Москвы), который должен был стать конкурентом "Аэрофлота". Толчком к этому послужил кризис в объединении AirUnion, когда задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. Формирование нового национального авиаперевозчика, который планировалось создать уже к лету 2009 г., было поручено госкорпорации "Ростехнологии". Между тем, финансовый кризис внес свои коррективы в планы его создателей, которые вынуждены были признать, что проект требует очень крупных капиталовложений, так как альянс не обладает связанной маршрутной сетью, не может предложить качественные перелеты за рубеж, а также имеет недостаточный парк самолетов.
Сам же Левитин с октября 2008 г. возглавляет совет директоров ОАО "Аэрофлот", сменив на этом посту бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова. С приходом Левитина значительно пошатнулись позиции гендиректора компании Валерия Окулова. После прихода в компанию Левитин выступил против инициативы Окулова об участии в тендере на покупку "Чешских авиалиний", не сошлись они и в вопросе о создании "Росавиа". В марте 2009 г. Левитин предложил Окулову должность своего заместителя, после чего тот покинул "Аэрофлот".
Кроме того, известна жесткая позиция Левитина в отношении усиления позиций ОАО "Российские железные дороги" на рынке контейнерных перевозок. В частности, под давлением Минтранса президенту РЖД Владимиру Якунину пришлось отказаться от планов по получению блокирующего пакета в ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), что позволило бы компании практически полностью контролировать потоки грузов через порт. Аналитики связывают такую позицию Левитина с сохранившимися у него связями с независимыми перевозчиками, а также нежеланием усиления позиций Якунина.
Друзья и коллеги характеризуют Левитина как высокого профессионала, не понаслышке знакомого с проблемами транспортной отрасли. Его деловое кредо – приведенное им в одном из первых интервью высказывание китайского философа Лао Цзы - "Дело должно соответствовать возможностям, действие должно соответствовать времени".
Левитин кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета. Награжден медалью "За развитие железных дорог". Женат. Дочь - специалист по социологии и юриспруденции, преподает в МГУ. По его собственному признанию, его главное увлечение – это книги. Известно, что еще во время работы в "Северстальтрансе" Левитин оказывал поддержку в публикации произведений Валентина Распутина, Владимира Карпова и др. Среди других увлечений министра - футбол, настольный теннис, волейбол.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт