Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Инцидент, по данным самих десантников, произошел 30 сентября. Однако публичное обращение Союза десантников появилось в Интернете только спустя две с лишним недели. В этот день – 18 октября – должна была состояться встреча Сердюкова с руководством ветеранских организаций ВДВ, но глава Минобороны от нее уклонился. Уже на следующий день требование отправить Сердюкова в отставку подхватили военные моряки и региональные профсоюзы. Они не скрывали, что основная причина недовольства – не столько лексикон министра (в самом деле, известно же, что в армии матом не ругаются, а разговаривают), сколько военная реформа, которая подразумевает реорганизацию и сокращение личного состава.
Союз военных моряков обратился к верховному главнокомандующему с призывом "немедленно остановить безумные и волюнтаристские реформы, проводимые группой дилетантов, чуждых военному делу, способных лишь развалить, расчленить, распродать и уничтожить то, что еще осталось от Вооруженных сил". А газета "Аргументы недели" сообщила, что премьер Владимир Путин потребовал от Сердюкова помириться с ветеранами, а затем написать заявление об отставке. Изданию удалось полностью проигнорировать тот факт, что верховным главнокомандующим является президент.
В Минобороны весь остаток прошлой недели тушили разгоревшийся пожар. Командующий ВДВ Владимир Шаманов не поддержал ветеранов-десантников. По его словам, требования снести церковь Ильи-пророка со стороны Сердюкова не было, он лишь усомнился в необходимости существования храма на территории учебного центра. Также, по словам подчиненных министра, неудовольствие Сердюкова вызвала недостроенная столовая и состояние инженерных сетей на территории центра.
В правительстве слухи об отставке Сердюкова назвали "бреднями", а "Независимая газета" в понедельник со ссылкой на источник в Кремле сообщила, что Дмитрий Медведев "очень озабочен складывающейся ситуацией". По сведениямм издания, на прошлой неделе Сердюкову позвонили из Кремля и потребовали "проводить взвешенную, обдуманную работу по формированию положительного образа военной реформы, которую организует и проводит руководство страны".
На самом деле ненависть офицерского корпуса к министру обороны Сердюкову хорошо известна и объясняется именно его ролью реформатора: за два года реформ из армии уволены более свыше 100 тысяч офицеров, еще 40 тысяч выведены за штат практически без сохранения содержания, сокращен набор в военные вузы, а высший генералитет постепенно оттесняют от финансовых потоков. Но это не объясняет факт внезапного и резкого обострения взаимоотношений министра с подчиненными. Когда минувшим летом ни президент, ни министр обороны не посчитали нужным встретиться с десантниками в канун 80-летнего юбилея ВДВ, Союз десантников публично поставил перед Медведевым вопрос ребром: "Быть или не быть ВДВ?", но кто это заметил? Зато на сей раз всплеск массового протеста совпал с очередным раундом борьбы за доступ к LTE-частотам, пригодным для строительства федеральной сети связи нового поколения – 4G. Сейчас этот диапазон принадлежит Минобороны, но на него претендуют сразу несколько операторов связи, в том числе "большая тройка" (МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон").
Минобороны выступает против распределения частот между частными компаниями и предлагает создать собственную сеть двойного назначения. Сердюков добивается передачи спорных частот компании "Основа телеком" (блокпакет у оператора Минобороны "Воентелекома", часть компании принадлежит сыну бывшего руководителя Росрезерва и Минэнерго Виталию Юсуфову), но президент предложил решать вопрос в установленном порядке через Минкомсязи.
Рассмотрение государственной комиссией (ГКРЧ) вопроса о распределении частот под связь 4G постоянно откладывается. На 29 октября назначено заседание комиссии на котором, как ожидалось, вопрос должен был быть решен, однако в последний момент выяснилось, что его снова нет в повестке дня. Не исключено, что скандал, наносящий ущерб "положительному образу военной реформы", был призван ослабить административный ресурс Анатолия Сердюкова в тот самый момент, когда негласно решается судьба одной из немногочисленных до сих пор не приватизированных монополий.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду