Московскими пробками займется Медведев

Президент назвал транспортную проблему в Москве модельной для всей страны и тестом на дееспособность для властей. По его словам, одному Собянину ее не решить. Заодно он обвинил в сложившейся ситуации Юрия Лужкова


ФОТО: РБК-ТВ



Дмитрий Медведев решил взять решение транспортной проблемы в Москве под личный контроль. По его словам, это задача общенациональная, а не только московская. Заодно президент обвинил в сложившейся ситуации Юрия Лужкова.

"Я специально собрал сегодня всех в таком составе: руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация", - заявил Медведев на совещании по организации дорожного движения в столице, которое состоялось сегодня в Горках.

Президент подчеркнул, что победа над пробками является тестом на дееспособность всей власти, а не только нового мэра столицы. Поэтому эту проблему нужно решать совместными усилиями мэрии, Московской области, федеральных министерств и ведомств.

Не забыл Медведев упомянуть в этой связи и об ошибках прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Именно он, по словам Медведева, "исковеркал" ситуацию со строительством новых домов, которые уже поздно сносить и которые мешают движению.

Президент поставил перед новым мэром задачу создать комфортные условия для москвичей, "не хуже, чем в иных подобных мегаполисах". Он также напомнил, что с помощью одних только денег пробки не победить. "Я помню слова вашего предшественника: дайте пару триллионов рублей - я все решу. Всем понятно, что это способ не решать", - цитирует Медведева РИА "Новости".

Собянин, в свою очередь, в дополнение к уже озвученным ранее мерам предложил сносить самострой вдоль дорог, который не дает их расширить. По его словам, после вступления в должность он насчитал в столице 1,5 тыс. "узких мест", которые мешают движению и должны быть расширены, в том числе за счет сноса ларьков, торговых павильонов и других временных строений.

Также мэр вспомнил о проблеме метро. По его словам, строительство метрополитена раньше велось по остаточному принципу. Теперь на него будут выделены крупные средства - от 45 до 50 млрд руб. в год. Они пойдут как на продление старых линий, так и постройку новых. По расчетам мэрии, в год нужно строить по 15 км метро.

В заседании вместе с Собяниным принял участие Игорь Левитин, который предложил ограничить въезд грузовиков в Москву и Подмосковье по будним дням с 7:00 до 22:00 и круглосуточно в выходные и праздники. Кроме того, Левитин посоветовал наоборот сузить полосы дорожного движения, выделив отдельную полосу для общественного транспорта, и оптимизировать работу светофоров, создав так называемую "зеленую волну" в область или из области.

Ранее сегодня Сергей Собянин провел в мэрии собственное совещание по борьбе с пробками. Этой проблемой он стал заниматься буквально с момента утверждения в должности. Пока из планов нового мэра следует, что транспортную проблему будут решать в основном за счет самих москвичей. Горожанам придется раскошелиться либо на штрафы, либо на парковку, которая полностью станет платной. Правда, мэрия в свою очередь обещает обеспечить москвичей нормальными парковочными местами.

Выбор читателей