Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Как рассказала "Московскому Комсомольцу" старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяна Морозова, в момент аварии на борту "Саргасса" находились трое - Марченко, потенциальный покупатель яхты и его приятель-студент.
По версии следствия, капитан превысил скорость, рекламируя возможности судна перед покупателем. Марченко разогнал яхту до максимальной скорости. Однако, проходя мимо купальной зоны, он не справился с управлением, судно занесло на буйках. Жертвой лихачества и стала Олеся Иванова.
Уголовное дело против Марченко было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте в ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Статья предполагает лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Сам Марченко ранее утверждал, что своим маневром на катере он спас жизнь остальным купающимся. "Отдыхающие на водохранилище попросили меня сделать на катере волну, - рассказал моряк в интервью Lifenews.ru. - Для этого я развернулся, разогнался и пошел параллельно буйкам. После этого катер резко отбросило вправо, и один винт перестал крутиться. Лодку мгновенно, развернуло, но я не стал сбавлять ход, иначе порубил бы массу людей. Я знал, что задавлю одного - двух".
По словам Сергея Марченко, он не сразу заметил, что винтом его "Азимута-50" девушке отрезало ноги. Капитан уверяет: если бы знал, что под винт попал человек, обязательно бросил бы якорь и вызвал спасателей. Но купающиеся заверили его, будто никто в результате маневра не пострадал. Поэтому моряк покинул место происшествия.
У виновника трагедии оказался большой опыт вождения различных судов. В свое время он служил капитаном в Приморском морском пароходстве, на его счету спасение десятков утопающих. В 1985 г. Марченко получил медаль и личную благодарность от королевы Швеции. Он оказал помощь шведскому траулеру, который потерял связь с берегом в Норвежском море.
Яхта "Саргасс" моряку не принадлежала. Ее владелец, Сергей Третьяков, нанял Марченко за несколько месяцев до инцидента. После трагедии, которая прогремела на всю Россию, капитан был уволен.
Первоначально следствие полагало, что за рулем находился не сам капитан, а один из арендаторов катера Андрей Липилин. Купающиеся рассказали, что несколько недель судно стояло на якоре и на его борту гуляла шумная компания.
Напомним, 19 июля 2010 г. 25-летняя жительница Самары Олеся Исаева от столкновения с катером получила тяжелые травмы нижних конечностей. Были немедленно вызваны спасатели и "скорая помощь", которая доставила девушку в районную больницу. Помочь ей, тем не менее, не удалось - она умерла от потери крови.
Брюссель знает, чего хочет