Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Экипаж смогли довести самолет до "Домодедово" на одном двигателе, и уже при развороте на посадку отказал последний, третий. После этого пилотам пришлось сажать обесточенную "тушку" исключительно по указаниям диспетчера. Совсем точно приземлиться летчикам помешала низкая облачность, отмечает издание. По словам экспертов, то, что самолет остановил земляной пригорок, - "чистое везение". А гендиректор "Дагестанских авиалиний" Мирза Омариев подчеркивает, что "Ту-154" управлял очень опытный экипаж, командир которого Закаржа Закаржаев имеет 17 тыс. часов налета.
Следствие пока не определилось с приоритетной версией причины аварии, сообщил сегодня официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. При этом эксперты выдвигают несколько причин. Основная - плохое качество топлива. Однако эксперты не исключают ошибки экипажа. По их словам, бортинженер Ту-154 мог не включить подкачивающие насосы, которые перегоняют топливо из других баков. Специалисты также отмечают, что катастрофы по этой причине с "Ту-154" нередки. Кроме того, были претензии и к самими "Дагестанским авиалиниям". В частности, отмечалось, что самолеты компании старые, а их состояние оставляет желать лучшего.
Между тем пассажиры разбившегося лайнера делятся подробностями катастрофы. "Начало трясти, с самого начала сказали, что это турбулентность. Прошло, потом опять, через полчаса примерно сказали пристегнуться, когда уже он пикировал, поворачивал, хотел сесть на полосу. Я сидел с левой стороны, в иллюминатор было видно, что самолет касается крылом верхушек деревьев. Я тогда понял, что мы точно падаем. Если бы еще 15 метров самолет проехал вперед, то мы бы врезались в забор и весь удар бы на себя приняли пассажиры, сидевшие в начале салона. Нам повезло, потом открыли люки и начали через крыло эвакуироваться", - рассказал Нариман Джамаутдинов. "Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал 100%, он нормально приземлил самолет. Я открыл люк, люди вылезли - кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки, все пассажиры вели себя адекватно", - добавил он.
"Когда самолет сел, раздался грохот. Было очень страшно. Плакали дети, а многие взрослые находились в состоянии шока. После посадки в самолете очень сильно воняло керосином. Я молила Бога лишь об одном - чтобы не произошел взрыв! Когда все закончилось, нам не была организована даже подача трапа. Мне с двумя детьми пришлось прыгать на обледеневшее крыло самолета. Причем помогали мне не работники аварийных служб, а обыкновенные пассажиры!" - поделилась впечатлениями с "Новыми известиями" пассажирка Лиана Меджидова.
По словам стюардессы Жанны Арсланалиевой, когда самолет взлетел из "Внуково", все было нормально. "Через десять минут отказала электроника. Командир сказал, чтобы я предупредила пассажиров об аварийной посадке. Самолет стал быстро снижаться. Посадка была очень жесткой. Крики, плач, удар. Мы тут же открыли люки у крыльев, спустили трап. Но люди стали прыгать сами через разлом в самолете", - рассказала она "Комсомольской правде". "Нас всех спас командир лайнера. Он успел увести самолет от столкновения. Впереди были бетонная стена и высоковольтная линия. Он сумел посадить самолет, не коснувшись ее. Увел его в сторону. Нам очень повезло", - отметила женщина, которая во время посадки вывихнула плечо.
Напомним, самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", направлявшийся из Москвы в Махачкалу, после вылета из аэропорта "Внуково" совершил жесткую посадку в "Домодедово" и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнувшись с пригорком и развалившись на три части. В результате происшествия погибли два пассажира, в том числе брат президента Дагестана; около 80 человек были ранены, более 50 госпитализировали.
Найдены два бортовых самописца, их расшифровка уже начата. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего