Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
А в повестке рабочих заседаний Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы тема ядерной программы КНДР присутствует постоянно. Это экспертное сообщество было создано в 2008 г. по инициативе российского общественного деятеля Вячеслава Кантора. Оно объединило более полусотни экспертов в сфере международной безопасности из России, США, Израиля и стран Европы.
Каждый декабрь Наблюдательный совет Люксембургского форума проводит заседание в Москве, на котором анализирует итоги года. В заседаниях 8 - 9 декабря в Москве приняли участие заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков; профессор Стэнфордского университета, ранее министр обороны США Уильям Перри; заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Николай Спасский; председатель Совета директоров СИПРИ, ранее верховный комиссар по делам национальных меньшинств ОБСЕ Рольф Экеус; председатель Оргкомитета форума, главный научный сотрудник ИМЭМО РАН, генерал-майор в отставке Владимир Дворкин. От академической науки - директор Центра "Восток-Запад" Университета штата Мэриленд, академик Роальд Сагдеев; руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов.
Эксперты обсуждали все наиболее значимые для мировой безопасности события - такие как затянувшаяся ратификация СНВ III, "оттепель" во взаимоотношениях между НАТО и Россией, предложение Дмитрия Медведева об участии России участвовать в создании секторальной системы ПРО в Европе. Одной из основных тем на этот раз и стала ситуация на Корейском полуострове.
"Если не разрешить кризисы Ирана и Северной Кореи, то ядерное оружие появится у многих государств не только на Ближнем и Среднем Востоке, но и в других регионах мира, - убежден Вячеслав Кантор. - Прежде всего, в странах, балансирующих на грани радикализации правящих режимов и гражданских войн. В этом случае доступ к ядерным материалам получит и международный терроризм".
Предложение, озвученное президентом Люксембургского форума на московской встрече Наблюдательного совета, подразумевает необходимость определения параметров предельной толерантности мирового сообщества к развитию ситуации в Иране и Северной Корее. В Европе должен быть организован штаб быстрого реагирования, которому будет предписан порядок действий в случае снижения уровня безопасности до критических значений. Вячеслав Кантор выступает за то, чтобы принятие решения о наступлении ядерной угрозы доверить России и США - как главным ведущим силам в ядерном вопросе, - ведь хотя обе страны и предприняли фундаментальные шаги в области ядерного разоружения, они обладают 90% ядерного оружия в мире.
Кантор уверен, что глобальная безопасность невозможна без принятия толерантности и взаимного уважения: "Крайне важно определить баланс таких понятий, как глобальная безопасность и безопасная толерантность. Сегодня, в современном мире, эти понятия нерасторжимы, их следует рассматривать только в едином контексте, поскольку утрачено понятие национальной безопасности. В рамках национальных границ ее нельзя обеспечить нигде. Это могут быть лишь глобальные рамки".
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом
Вердикт Байдена по дальнобойным ударом внес раскол в Европейский союз