Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Аль-Абдалай жил в соседнем городе Транос и рекламировал Fish and Chips (рыбу с картошкой – традиционное английское блюдо) на той улице, где и произошел взрыв. На своей странице в Facebook Аль-Абдалай сообщал, что родился в Ираке, в 1992 г. переехал в Швецию и изучал спортивную терапию в Великобритании.
То, что террористом был Аль-Абдалай, подтвердил сайт исламского радикального движения "Шумох аль-ислам". Шведские правоохранительные органы имя террориста официально пока не называют, отмечая, что слишком рано говорить о связи между двумя взрывами, прогремевшими в Стокгольме 11 декабря с разницей в 15 минут.
Сначала в припаркованном на улице Улофа Пальме автомобиле взорвались газовые баллоны. А затем в паре сотен метров, недалеко от многолюдной пешеходной улицы Дроттнинггатан, смертник привел в действие бомбу, которая находилась у него в рюкзаке. В полиции позднее заявили, что взрывное устройство сработало не полностью, поэтому погиб только сам террорист и были легко ранены двое прохожих.
За десять минут до взрывов на электронную почту одного из местных новостных агентств пришло письмо с предупреждением о готовящейся атаке. В нем говорилось, что взрывы – месть за присутствие шведских войск в Афганистане, а также за карикатуры на пророка Мухаммеда, которые несколько лет назад нарисовал шведский художник Ларс Вилкс.
Премьер-министр Швеции Фредрик Райнфельдт назвал стокгольмские взрывы "неприемлемыми". "До сих пор Швеция была страной, где могли жить люди самых разных вероисповеданий. Наша демократия работает хорошо, и люди, которые чувствуют разочарование и гнев, могут выразить свои чувства, не прибегая к насилию. Мы заботимся о таком обществе, его стоит защищать", – подчеркнул он.
Спецслужбы не исключили, что у смертника были сообщники, и пообещали усилить меры безопасности. Отметим, что это первый теракт в Швеции с середины 1970-х годов.
Незалежной больше не на что рассчитывать