Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Дмитрий Гаев, ИТАР-ТАСС |
Ведомство считает, что руководство метрополитена заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров, и компенсировало их за счет повышения тарифов. На этой неделе стало известно, что стоимость проезда в столичной подземке с 1 января 2011 г. вновь повысится - в этот раз на два рубля.
ГУП "Московский метрополитен" также уличили в нарушениях при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью людей. "За последние два года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008 году были травмированы 1742 пассажира, в 2009 году - 1951, то за 11 месяцев 2010 года цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 году допущено 149 подобных случаев, в 2009 году - 150, в 2010 году - 162", - утверждается в сообщении Генпрокуратуры.
Кроме того, проверка выявила случаи эксплуатации находящихся в неудовлетворительном состоянии составов, сбои в графике движения, а также ошибочные действия диспетчеров и нарушения технологии ремонта поездов. Генпрокуратура сообщает и о том, что в 2010 г. в 2,5 раза увеличилось количество нарушений, допущенных заснувшими на работе машинистами.
В сообщении отмечается, что на территории метрополитена на 50% превышена максимально допустимая температура и на 30% - уровень шума в вагонах. Стоит отметить, что в сентябре этого года в Мещанском суде Москвы рассматривался поданный к возглавляемому Дмитрием Гаевым предприятию иск, а котором Общество защиты прав потребителей требовало понизить шум и температуру в подземке. В его удовлетворении было отказано.
Проверяющие также обнаружили, что акты предприятия не предусматривают участия Ростехнадзора в расследовании причин аварий и инцидентов, что способствует сокрытию происшествий от контролирующих органов.
Согласно собранным материалам, метрополитен до сих пор не оформил право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов, а также не поставил на кадастровый учет 34 земельных участка, предоставленных в аренду департаментом земельных ресурсов Москвы. Кроме того, метрополитен использовал станции, являющиеся объектами культурного наследия, без охранных обязательств.
"Отдельные положения устава метрополитена в нарушение закона предусматривают право предприятия в отдельных случаях сдавать в аренду недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, без согласия собственника. Установлено, что с 2000 года ГУП "Московский метрополитен" ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена", - говорится в сообщении.
Претензии Генпрокуратура предъявляет и лично к Дмитрию Гаеву, который, по мнению сотрудников ведомства, "действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения". "Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия", - сообщается на сайте Генпрокуратуры.
Таким образом, Гаев незаконно стал патентообладателем и с 1999 г. получил в качестве вознаграждения 112 млн рублей. Причиненный в результате этой деятельности ущерб ведомство предлагает взыскать с самого Дмитрия Гаева.
В пресс-службе метрополитена "Yтру" ничего не могли сказать по поводу заявления Генпрокуратуры. "Никак это прокомментировать не можем, потому что мы - метрополитен. Как мы можем комментировать заявления прокуратуры?" - заявили в пресс-службе.
Сам Дмитрий Гаев не знает, о чем говорится в сообщении прокуратуры. "Я десять минут назад об этом узнал по радио", - заявил он "Русской службе новостей". "Я не знаю, о чем идет речь. Надо сначала почитать, что написано, прежде чем что-либо комментировать. Если я что-то незаконное получал, я должен за это отвечать, но я за собой такого не знаю", - добавил начальник метрополитена.
Стоит отметить, что недовольство работой московского метро и его руководства выражал новый мэр столицы Сергей Собянин. В начале ноября градоначальник предложил провести проверку ГУП "Московский метрополитен" Счетной палатой.
В конце прошлого месяца Собянин также заявил, что скорость строительства линий должна быть увеличена до 15 км в год, для чего руководству подземки придется отказаться от строительства станций по индивидуальным проектам и перейти на типовые.
На недостатки в работе Гаева, возглавляющего метро с 1995 г., указывал и Юрий Лужков. В начале июня этого года он заявил, что начальника поземки нужно "ссадить на землю" с пьедестала, который он себе "необоснованно построил", и заставить "заниматься ремонтами и профилактикой".
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО