Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Поразительное внимание к человеку, с которым, в общем-то, не произошло ничего особенного. Попытался провести не согласованную с властями акцию, получил 15 суток. По этому же поводу под арестом находился Гарри Каспаров. Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев несколько раз также был "клиентом" спецприемника. Не говоря уже о координаторе "Левого фронта" Сергее Удальцове, для которого пресловутые "15 суток" давно уже стали частью имиджа.
Собственно говоря, Борис Немцов был не единственным, кого подвергли административному аресту. Это и уже упоминавшийся Илья Яшин, и Владлен Кралин (он же Владимир Тор), и "левофронтовец" Константин Косякин, и охранник Лимонова Константин Манулин. Это, наконец, сам Эдуард Лимонов, который, как и Борис Немцов, получил 15 суток ареста.
Однако ни одному из них не было уделено столько внимания, как бывшему вице-премьеру. Разумеется, о них говорили - через запятую. Дескать, вот Бориса Немцова поддержали в Госдепе и американские сенаторы, а еще к административному аресту были приговорены... И далее пофамильно.
Что самое, пожалуй, показательное, так это полный "игнор" создателя "Стратегии-31" Эдуарда Лимонова. То есть о нем - вообще ничего... Исключая несколько дежурных сообщений о приговоре суда. За два дня, кстати, до Бориса Немцова.
Вполне вероятно, что тому есть весьма прозаические причины. Вспомним для начала митинг годичной давности в Калининграде. На котором, кстати, побывал и Борис Немцов. Если кто позабыл, так сразу после митинга "Солидарность" приписала заслугу в его организации себе, что не совсем соответствовало действительности. В числе тех, кто указал на несоответствие подобных заявлений фактам, были и калининградские "лимоновцы". То, что сейчас происходит, некоторые наблюдатели уже назвали очередной попыткой приписать себе не совсем свои заслуги. Только на этот раз на кону "Стратегия-31".
Не секрет, что либералы настроены по отношению к Эдуарду Лимонову, мягко говоря, недружелюбно. И в конфликте Лимонова с главой Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой они на стороне последней. Сам Борис Немцов говорил, что выходить на Триумфальную площадь его побудило присутствие там Людмилы Алексеевой.
Изначально к идее Лимонова протестовать 31-го числа в либеральной политтусовке отнеслись со скепсисом, граничащим с насмешкой. Собственно, первые акции такое отношение только подтверждали. Ну что такое три - четыре десятка "лимоновцев"? Кому они интересны? Однако с появлением на площади Алексеевой медийная ценность подобных мероприятий возросла. И внимание к происходящему на Триумфальной площади со стороны прессы до сих пор значительное.
Напоминание, что автором этой акции является Лимонов, в среде несистемных либералов до сих пор воспринимают с плохо скрываемым раздражением. Мол, придумал, ну и что? Сейчас это уже общегражданское мероприятие и номер Лимонова - десятый.
Поэтому то, что мы наблюдаем сейчас вокруг Бориса Немцова, вполне можно расценить как одну из составляющих перехвата контроля над "Стратегией-31". Потому что имеет место явная попытка увязать его имя с акциями на Триумфальной, оттеснив лидера нацболов.
По сути, Борис Немцов и получил все политические дивиденды с акции 31 декабря. Лимонову же не досталось ничего. Отсидит он свои 15 суток, напишет о них в колонках в нескольких изданиях и своем блоге, а дальше что? Слушать его уже никто не будет: у "Стратегии-31" теперь новое лицо.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал