Метро подешевеет за счет бумаги

Стоимость проезда может быть снижена благодаря менее дорогим бланкам, заявил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев в ходе онлайн-приема москвичей. Между тем метро с каждым годом становится все дороже, и в 2011 году стоимость одноразового билета достигла уже 28 рублей


ФОТО: Вести.Ru



Стоимость проезда в московском метро может снизиться. О таком беспрецедентном событии сообщил сегодня начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. Это станет возможным благодаря сокращению затрат на производство билетов.

"Стоимость бланка (в стоимости проезда) действительно достаточно существенна, но если вы покупаете билет на одну поездку, то это одна стоимость. А если вы купили один билет, один этот бланк на 60 поездок, то доля бланка в каждой поездке совершенно другая", - рассказал Гаев в интервью порталу Закония.

Он добавил, что сейчас метрополитен пытается договориться с производителями бланков и убедить их снизить стоимость своей продукции. По словам Гаева, это может произойти уже в следующем квартале. Правда, сразу же напомнил начальник метрополитена, это не означает, что цены будут снижаться и дальше. Ведь в стоимость билета входит не только цена бланка, но и многое другое.

"Главное - это весь тот комплекс материальных ресурсов, которые мы используем для вашей перевозки. Естественно, растет стоимость электроэнергии. Мы с вами как жители города потребляем электроэнергию, нам с вами в январе придут новые расчетные листки с новыми ценами на электроэнергию", - заявил он.

С 1 января этого года стоимость одной поездки в метрополитене выросла с 26 до 28 руб., соответственно, подорожали и все остальные билеты: на пять поездок - со 125 до 135 руб., на десять - с 240 до 265 руб., на 20 - с 460 до 520 рублей. Проездной на 60 поездок при этом подорожал с 1080 до 1200 руб., а единый билет на четыре вида транспорта - с 2140 до 2380 рублей.

С приходом нового мэра московское метро ждут большие перемены. Сергей Собянин поставил перед подземкой задачу построить 50 км новых линий за ближайшие пять лет, а также перейти к строительству типовых станций вместо индивидуальных. В связи с этим метрополитен в этом году получит из бюджета 50 млрд руб., что в два раза больше того, что было запланировано раньше.

В частности, уже в следующем году в Москве откроются две новые станции метро, и обе - за пределами МКАД. Это "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" на Таганско-Краснопресненской линии. Длина нового участка составит более пяти километров. Также в этом году будет продолжено строительство Калининской линии.

Между тем судьба Дмитрия Гаева пока остается неопределенной. После назначения нового мэра Москвы практически все соглашаются с тем, что уже в этом году у подземки будет новый начальник. К возглавлявшему метрополитен с 1995 г. Гаеву ранее уже выдвигала претензии Генпрокуратура, которая потребовала его уволить.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей