Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Видеозаписи переговоров диспетчеров аэропорта в Смоленске были переданы полякам российской стороной. В Варшаве были показаны два фрагмента. Первый – как незадолго до самолета Качиньского в Смоленске садился российский Ил-24, который в итоге решил уйти на запасной аэродром, а вслед за ним польский Як-40. Диспетчер запретил польскому экипажу посадку, но когда тот все-таки сел, похвалил пилота, сказав "молодец".
Согласно второму видеофрагменту, когда садился президентский Ту-154, диспетчер до его захода на посадку позвонил в Москву и рассказал о плохих погодных условиях и о том, что нужно отправить лайнер на запасной аэродром, но в итоге этого сделано не было. Кроме того, в ходе посадки диспетчеры сообщили пилотам неверную информацию о том, что самолет находится на правильном курсе, тогда как на самом деле он уже был ниже допустимой высоты на 70 метров и еще на 80 метров отклонился от нужного направления.
"Мне кажется, не только в польских, но и в российских интересах, и каждого, кто будет садиться на аэродроме "Северный", сделать выводы из трагедии. Это – не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы. Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК. Это еще не полный анализ", – прокомментировал презентацию глава польской комиссии по расследованию, министр внутренних дел Ежи Миллер.
Реакция российского стороны последовала незамедлительно. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что пойдут на беспрецедентный шаг и полностью опубликуют записи переговоров российских диспетчеров. Записи переговоров польских пилотов Ту-154 были обнародованы еще летом прошлого года.
Свою позицию по докладу МАК польское правительство обнародует в среду, 19 января, на заседании Сейма в Варшаве. Позицию относительно доклада озвучит премьер-министр Польши Дональд Туск. Он представит информацию о деятельности правительства по установлению причин и обстоятельств катастрофы. На вопросы парламентарием ответит также глава МВД Ежи Миллер.
Оппозиционная партия "Право и справедливость", лидером которой является брат погибшего президента Ярослав Качиньский, настаивает на том, чтобы Сейм принял резолюцию, отменяющую доклад МАК. Правящая партия "Гражданская платформа" против каких-либо резолюций, связанных с докладом.
Вечером 18 января на сайте МАК были выложены расшифровки: открытых переговоров на СКП аэродрома "Северный", радиопереговоров диспетчеров и телефонных переговоров. В ведомстве подчеркнули, что их сделали по электронной копии, идентичной той, которую передали польской стороне.
Министр транспорта Игорь Левитин вновь повторил, что диспетчеры не имели права запретить пилоту посадку, но при этом отказался комментировать выводы польской стороны. "Следствие должно сделать выводы – было давление или нет. Я очень хотел бы, чтобы следствие, которое ведет параллельно и российская, и польская стороны, было объективным. Мы ожидаем правды, чтобы экипажам дать рекомендации, чтобы такие полеты больше не повторялись", – сказал он. Левитин также напомнил, что МАК является независимой структурой, которую РФ и Польша выбрали для проведения расследования..
Доклад МАК об авиакатастрофе под Смоленском был обнародован 12 января. Он основан на записях разговоров в кабине польского Ту-154, из которых следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (там находился глава польских ВВС Анджей Власик). К этому документу возникло много вопросов как в Польше, так и в России, в частности, по готовности аэродрома в Смоленске к приему польской делегации. Тем не менее, 18 января Владимир Путин подписал распоряжение о прекращении расследования.
Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла его неполным и обещала в феврале опубликовать свой доклад. В частности, поляки намерены прояснить роль российских диспетчеров в катастрофе. В Польше расследование апрельских событий стало фактором политики. Сторонники Леха Качиньского обвинили в трагедии Россию, а заодно и польские власти, которые, якобы, полностью приняли точку зрения МАК.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт