Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Как сообщает "Российская газета", исходя из новых расшифровок, экипаж самолета ожидал решения президента Леха Качиньского, попробовать ли сесть в Смоленске или сразу лететь на запасной аэродром.
По данным Межгосударственного авиационного комитета, прямого указания президента Польши на посадку в Смоленске не было. И новые расшифровки позволяют предположить, что экипаж сам поставил себя в зависимость от решения главы государства и ждал руководства к действию до самого столкновения с землей.
Ключевые для исхода полета фрагменты переговоров опубликовала польская газета "Выборча".
Стенограмма:
8.26.11. Командир корабля: Господин директор (обращается к шефу диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, вошедшему в кабину пилота) появился туман, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
8.26.20. Командир корабля: Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет.
8.26.25. Командир корабля: так что прошу подумать над решением. Что будем делать?
8.26.32. Командир корабля: Топлива нам не хватит так надолго, чтобы висеть (то есть кружить над аэродромом).
8.26.37. Мариуш Казана: Тогда у нас проблема.
8.26.38. Командир корабля: Можем повисеть полчаса и отходить на запасной.
8.26.43. Кто-то в кабине (скорее всего Казана): А где этот запасной?
8.26.44. Командир корабля: Минск или Витебск.
8.27.17. Кто-то в кабине: Господи боже! (Если бы самолет полетел в Минск или Витебск, то президент и польская делегация опоздали бы на мероприятия в Катыни на несколько часов)
8.29.46. Командир экипажа: уже близко (аэродром "Северный" под Смоленском)
8.29.47. Штурман: Пока он решает, может, мы в это время карту составим? Все равно, будет ли это Минск или Витебск.
8.35.06. Стюардесса докладывает о готовности борта к посадке.
8.35.41. Кто-то в кабине: Да или нет? Мы должны выбрать аэродром, в конце концов на что-нибудь решиться. Далее из расшифровок следует, что в кабину пилотов входит еще один человек, - это генерал Анджей Бласик. В кабине затем дважды повторяется : "Ничего не видно".
Напомним, на этой неделе МАК под давлением польской стороны обнародовал записи переговоров российских диспетчеров из вышки на военном аэродроме под Смоленском. В польской комиссии по расследованию катастрофы тогда заявили, что диспетчеры изменили мнение и разрешили посадку, вместо того чтобы перенаправить самолет в другой аэропорт, так как находились под давлением.
В Польше полагают, что это давление исходило из Москвы. "Вскоре после крушения поползли слухи о том, что Россия хотела избежать дальнейших осложнений отношений со вспыльчивым Лехом Качиньским, и поэтому посадку внятно не запрещали, а аэродром был открыт, несмотря на плохую погоду", - пишет газета Tagesspiegel.
Доклад МАК об авиакатастрофе под Смоленском был обнародован 12 января. Он основан на записях разговоров в кабине польского Ту-154, из которых следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (там находился глава польских ВВС Анджей Бласик). К этому документу возникло много вопросов как в Польше, так и в России, в частности, по готовности аэродрома в Смоленске к приему польской делегации. Тем не менее, 18 января Владимир Путин подписал распоряжение о прекращении расследования.
Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла его неполным и обещала в феврале опубликовать свой доклад. В частности, поляки намерены прояснить роль российских диспетчеров в катастрофе. В Польше расследование апрельских событий стало фактором политики. Сторонники Леха Качиньского обвинили в трагедии Россию, а заодно и польские власти, которые, якобы, полностью приняли точку зрения МАК.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду