Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Церемония пошла на палубе вертолетоносца Dixmude (проект "Мистраль") возводимого на верфях компании STX для ВМС Франции. На подписании присутствовал президент Франции Николя Саркози. Подписанное сегодня межправительственное соглашение не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта.
По словам Сечина, основной контракт на постройку четырех кораблей (два из которых будут строиться во Франции, еще два - в России) должен быть подписан через несколько месяцев. "Я думаю, в течение ближайших месяцев будет подписан основной контракт на базе межправсоглашения, которое создает условия для реализации этого проекта. В течение, думаю, где-то двух лет мы увидим на этих штабелях корпуса двух кораблей, которые будут построены для российского флота", - сообщил вице-премьер.
Сечин добавил, что Россия будет участвовать и в постройке первых двух кораблей на французских верфях. По словам замглавы правительства, доля российского участия в сооружении первого вертолетоносца составит около 20%, второго - около 40%.
Десантный вертолетоносец типа "Мистраль" является одним из наиболее совершенных кораблей этого класса. Он представляет собой корабль водоизмещением 21 тыс. т, длиной 199 м и шириной 32 метра. На его борту могут находиться 35 легких или 16 тяжелых вертолетов для доставки десанта на берег, а также две баржи для доставки военной техники. На корабле может разместиться 450 десантников и танковый батальон. Вооружение "Мистраля" (в составе ВМС Франции сейчас два вертолетоносца этого класса) состоит из двух установок ПВО Simbad, пары пушек калибра 30 мм и четырех крупнокалиберных пулеметов. Максимальная скорость корабля - 18,8 узла (около 33 км/час).
В конце декабря прошлого года источник, близкий к переговорам, сообщил РИА "Новости", что первый корабль обойдется России в €720 млн ($925 млн), второй - в €650 млн ($860 миллионов). Разница объясняется увеличением доли российского участия в проекте.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду