Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Филипп Мора уже около сорока лет занимается историей киноискусства в гитлеровской Германии. В частности, он является автором документального фильма "Свастика", в котором было впервые показано "домашнее" видео Адольфа Гитлера, которое снимала его подруга Ева Браун на их вилле в Баварии. Сейчас он работает над новым документальным проектом, в котором хочет показать, как нацистский аппарат пропаганды манипулировал реальностью для контроля над населением.
Изучая архивы геббельсовского министерства пропаганды в Берлине, Мора обнаружил две ленты, помеченные как Raum Film (пространственный фильм). На самом деле оказалось, что они были сняты в 3D независимой студией по заказу министерства, но известности не получили и так и остались пылиться в архивах. На них никто не обращал внимания из-за пометки Raum, которая также означает "космос".
Фильмы были сняты на 35 мм пленку, по-видимому, с использованием двух объективов и помещенной перед ними призмы. Один из них называется "Это настолько реально, что ты можешь это потрогать". Речь идет о пикнике, а главная фишка - брызги от жареной колбасы, которые летят прямо на зрителя. Во второй ленте рассказывается о шести девушках, которые отправились на прогулку на выходных. Обе картины длятся примерно по полчаса.
"Качество эти фильмов просто фантастическое. Нацисты были помешаны на документации всего и вся и старались контролировать каждое изображение - все это было частью того, как они захватили власть над страной и ее народом", - цитирует Филиппа Мора издание Variety.
Ранее считалось, что технология стереоскопической или 3D съемки была изобретена в Голливуде в 1950-х годах. Тогда она не получила широкого распространения из-за дороговизны необходимого оборудования и сложности всего процесса. В 1980-е и 1990-е гг. 3D приобрело большую популярность, а настоящее возрождение этой технологии произошло в 2009 г. с релизом коммерчески успешного фильма Джеймса Кэмерона "Аватар".
Любопытно, что до Голливуда подобную технологию также разрабатывали и в СССР. В 1941 г. изобретатель Семен Иванов выпустил фильм "Земля молодости", в котором изображение было объемным. Правда, просматривать эту ленту нужно было с помощью специального растрового экрана, так как очков еще не было, отмечает РИА "Новости".
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти