Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: А.Подрабинек |
"Никто мне не звонил, не приезжал и не указывал, какой приговор нужно выносить. Ни с кем я не советовался. Поймите, приговор - не сочинение. И писал я его сам, вопреки тому, что теперь говорят", - заявил Данилкин в интервью "Коммерсанту". "Никто, кроме меня, не знал всех материалов дела и не мог написать этот приговор. Я огласил его, подписал и несу за него ответственность. Его законность еще предстоит оценить суду кассационной инстанции", - добавил он.
Объяснил председатель Хамовнического суда и то, почему была перенесена дата оглашения вердикта по делу Ходорковского. "Приговор я писал один. Представьте, какой объем материала был в моем распоряжении, какой объем доказательств я должен был оценить. И не просто оценить, надо было их еще изложить. К 15 декабря приговор просто-напросто не был готов", - сказал он.
По словам Данилкина, никто не требовал от него закончить напряженный процесс к определенному сроку, но сам он поставил себе задачу постараться завершить слушания до Нового года. "Ведь тяжело было не только мне. И коллеги мои по суду работали в таком же режиме", - заметил судья и вновь пожаловался на звонки домой и угрозы, которые присылались на сайт Мосгорсуда. "Правда, мне о них ничего не говорили. Но продлевать вот это "удовольствие" еще на какое-то время было выше моих сил", - сообщил Данилкин.
Кроме того, судья рассказал, что Наталья Васильева стала его помощницей в августе 2009 г., в самый разгар процесса по процессу "ЮКОСа". При этом он вновь подчеркнул, что доступа к документам по этому делу она не имела.
При этом Данилкин пояснил, что ни на одном заседании по делу Ходорковского Васильева не была и "неоднократно высказывала пожелания уволиться из-за маленькой заработной платы". "Чем было вызвано ее выступление, я объяснить не могу. Она осознанно или неосознанно обвинила меня в совершении тяжкого преступления - вынесении заведомо неправосудного приговора. Поэтому иначе как клевету я ее выступление рассматривать не могу", - добавил он.
Напомним, в конце декабря 2010 г. Хамовнический суд полностью признал вину Ходорковского и экс-руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева в том, что они украли более 200 млн т нефти у дочерних предприятий "ЮКОСа" и отмывали полученные от ее продажи деньги. Обвинение в хищении акций Восточной нефтяной компании было снято по причине истечения срока давности.
В середине февраля помощница Виктора Данилкина, пресс-секретарь Хамовнического суда Наталья Васильева заявила, что приговор был написан не Виктром Данилкиным. По ее словам, документ судье передали из Мосгорсуда. Васильева также рассказала, что частично приговор дорабатывался уже в процессе оглашения. После оглашения текст приговора в электронном виде правили секретари, что категорически запрещено. Сам Данилкин заявил, что высказывания его помощницы - клевета. В Мосгорсуде их назвали "провокацией".
На минувшей неделе Данилкин уже говорил о том, что "лично и осознанно" написал приговор Ходорковскому и Лебедеву. Он также отметил, что не знает причин, побудивших Васильеву дать скандальное интервью.
Прозвучала очень четкая позиция
Политика американцев пришлась не по душе европейским лидерам