Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Fckuban.ru |
"Пятнадцатого марта 2010 года я подписал двухлетний контракт с командой "Кубань". В первый же год я помог клубу выйти в премьер-лигу, забив четыре мяча и отдав три передачи. Однако на предсезонные зимние сборы с главной командой меня не взяли, объявив, что в моих услугах клуб не нуждается. Мне предложили разорвать контракт, но я отказался", - рассказывает Никезич в своем обращении к руководству ФИФА и УЕФА, попавшем в распоряжение газеты "КоммерсантЪ".
Услышав отказ, руководители клуба исключили Никезича из общего тренировочного графика и составили индивидуальный график, который включал в себя только двухчасовую пробежку вокруг поля дважды в день. По словам футболиста, он уже был готов отказаться от контракта с "Кубанью", однако менеджмент клуба не давал ему возможности подыскать себе другую команду. "Они не отпускали меня даже на просмотр в другие команды, без чего я не мог заключить соглашение", - пожаловался Никезич.
Когда спортсмен попытался подключить к переговорам своего агента, его вызвали на клубную базу для серьезного разговора. Один из тренеров клуба - Николай Хлыстунов - пригласил футболиста пройти к нему в номер, где в очередной раз предложил ему подписать бумаги о разрыве контракта. Вновь услышав отказ, тренер удалился из помещения, а в комнату вошли двое крепко сложенных мужчин.
Как рассказывает Никезич, вошедшие с порога начали вести себя агрессивно. Один из них принялся совать бумаги футболисту в лицо, требуя немедленно подписать. Свое требование он подкрепил несколькими ударами по печени. Поскольку Никезич стоял на своем, в "разговор" включился второй мужчина, под пиджаком которого обнаружились два пистолета в кобуре. Повалив футболиста на пол, они стали избивать и душить его.
"Это длилось примерно минут 20, после чего я, окончательно обессилев и испугавшись за свою жизнь, подписал неизвестные мне документы, - рассказывает Никезич в обращении на имя президентов ФИФА и УЕФА Зеппа Блаттера и Мишеля Платини. - Напоследок, уже уходя, один из них сказал, чтобы я не дурил и никуда не обращался, пригрозив, что меня и мою семью найдут и в Черногории, где проживают много русских: у них есть там связи".
Как утверждает футболист, в ходе экзекуции злоумышленники не переставали повторять, что сделают его инвалидом. После пережитого Никезич некоторое время пребывал в шоковом состоянии, однако, несмотря на угрозы, все же намерен добиваться справедливости в международных организациях. По словам игрока, он полон решимости идти до конца.
"Веры в справедливое разбирательство дела Российским футбольным союзом у меня нет, поэтому после консультаций с представителями Профсоюза игроков и тренеров я сразу обратился в ФИФА и УЕФА", - сказал Никезич, добавив, что такого рода происшествия нельзя оставлять без последствий, поэтому он потребует принятия санкций в отношении клуба.
В Краснодаре информация о жалобах черногорца вызвала недоумение. Пресс-секретарь президента ФК "Кубань", губернатора Краснодарского края Александра Ткачева сообщил изданию, что об истории с избиением Никежича ему ничего не известно. Пресс-атташе клуба Вячеслав Иванов охарактеризовал описанную футболистом историю как невероятную. "Я не могу себе это представить. Я сам общался с Николой, когда он не попадал в состав. Он говорил, что все нормально - будет искать себе новый клуб. Ведь он легионер, да и контракт у него был немаленький, поэтому, как я понимаю, тренерский штаб решил сделать ставку на других и не взял Никежича на сборы", - сообщил он.
Гендиректор "Кубани" Сурен Мкртчян назвал заявления Никезича "информационной диверсией". "Этот конфликт надуман. Все дело в агенте футболиста, который попросту лишился денег из-за досрочного расторжения контракта, который первоначально был рассчитан до конца 2011 года. Не понимаю, для чего это нужно самому Никезичу, но из нас сделали козлов отпущения, пустив тень на ФК "Кубань". Считаю, что раздутое "дело Никезича" направлено на то, чтобы разрушить микроклимат в команде и подорвать ее боевой дух", - заявил Мкртчян.
На специально созванной пресс-конференции спортивный директор клуба Сергей Доронченко обещал пойти до конца, а заодно обвинил профсоюз футболистов и тренеров (ПСФТ) в подкупе. "Мы пойдем до конца. Раньше в истории "Кубани" таких ситуаций не возникало. Мы постоянно пытаемся сглаживать углы, но сегодня я бы хотел открыто сказать: несколько часов назад нам поступил телефонный звонок и от имени господина Грамматикова, одного из руководителей профсоюза футболистов и тренеров, было сделано предложение замять историю с Никезичем за определенную сумму", - заявил журналистам Доронченко.
В профсоюзе, между тем, утверждают, что случай с Никезичем - не единственный в "Кубани". Об угрозах рассказал другой экс-футболист клуба, словенец Сретен Сретенович. По словам легионера, в начале января его тоже заставили расторгнуть контракт, при этом футболисту угрожали физической расправой.
"Спортивный директор "Кубани" Сергей Доронченко вошел в помещение вместе с двумя другими мужчинами крепкого телосложения, которых я не знал. Они начали мне угрожать, требуя подписать документы о прекращении контракта, а также выплаты компенсации за это в размере €60 тысяч. Я подписал договор о расторжении контракта, потому что мне было страшно. Тогда не стал никому ничего рассказывать", - цитирует его слова "Спорт-экспресс".
Поскольку в дисциплинарных регламентах крупных спортивных организаций, в том числе Российского футбольного союза (РФС), отсутствуют статьи, описывающие подобные инциденты, вопрос о применении санкций в отношении ФК "Кубань" пока что стоит под вопросом. В беседе с корреспондентом "Yтра" представитель департамента по информационной политике РФС сообщил, что организация воздержится от официальных комментариев до тех пор, пока подробности инцидента остаются неясными. "Сложно, вообще, что-то сказать по этому поводу: какие могут быть санкции и так далее. Должно проводиться, наверное, какое-то расследование - нужно доказать, что именно так все и было", - сказал он.
Глава РФС Сергей Фурсенко позднее назвал дело Никезича странным. "Дело более чем странное. Непонятно, почему оно всплыло именно сейчас. Зная руководство "Кубани", сомневаюсь, что такие методы они могли использовать. Вместе с тем мы обязаны провести проверку. Мы обратимся в правоохранительные органы, которые должны дать свою оценку. Кроме того, делом уже занимается комитет по этике, как только будут известны подробности, ситуация прояснится, мы сделаем официальное заявление", - заверил он.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт