Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Всего до конца года власти планируют построить 594 тыс. машино-мест. За чей счет будет построена остальная часть, пока не очень ясно - ранее мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что на эти цели бюджет готов выделить в 2011 г. только 6 млрд рублей.
Заместитель гендиректора ГУП "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения" Артур Абрахманов рассказал газете, что в мэрии уже начали составлять список адресов, по которым будут располагаться будущие паркинги. После того как столичное правительство определится, какие участки передать инвесторам, судьбу земли определят на аукционах.
Для привлечения к строительству бизнеса, мэрия планирует разрешить строить на полученной земле не только гаражи, но и торговые и сервисные площади. "Мы отдаем себе отчет в том, что инвесторы не согласятся войти в проекты с непривлекательной нормой доходности", - сообщил Абрахманов. По его словам, город возьмет на себя строительство стоянок рядом с медицинскими, культурными учреждениями и другими социальными объектами.
Московские власти и раньше пытались привлечь частных инвесторов к строительству паркингов. Так, администрация Юрия Лужкова разработала на 2008 - 2010 гг. программу возведения 395 тыс. мест стоимостью около 195 млрд рублей. При этом на проектирование автостоянок город готов был потратить только три миллиарда.
При Юрии Лужкове мэрия также начала воплощать в жизнь программу "Народный гараж". Обе программы, фактически, провалились. Из 395 тыс. коммерческих машино-мест было построено только 1,69 тыс., а из 182 "народных гаражей", которые планировалось соорудить на деньги автовладельцев, построили всего три. Как рассказал "Коммерсанту" бывший сотрудник московского стройкомплекса, провал строительства стоянок на деньги инвесторов был связан с плохо разработанной чиновниками проектной документацией: в ней не учитывались обременения на участках и экономическая выгода проекта для частного бизнеса.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду