Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Самолет, который простоял в тайге последние полгода, удалось поднять в воздух после короткого разбега в 800 метров. При этом для нормального разгона Ту-154 требуется не менее 2,2 тыс. м, а длина полосы в Ижме составляет 1,3 тыс. метров. За день до взлета полоса была расчищена. Пилотировал машину летчик-испытатель первого класса, герой России Рубен Есаян.
После взлета самолет произвел один круг над полосой, помахав на прощание крыльями. Лайнер провожали местные жители, которые до последнего просили, чтобы самолет оставили в Коми в качестве памятника. Пилотировавшим Ту-154 летчикам они аплодировали.
В 11:15 мск самолет, на борт которого взяли минимальное количество топлива - 11 т, - прибыл в Ухту. Полет проходил с выпущенными шасси, рассказал РИА "Новости" командир Мирнинского авиапредприятия "АЛРОСА" Олег Варнавский. "Решение лететь из Ижмы через Ухту до Самары с выпущенными шасси принято осознанно. Дело в том, что при последней посадке минувшей осенью они оказались довольно серьезно повреждены. В райцентре за то время, что самолет находился эти месяцы, специалисты произвели их замену. Однако все-таки руководство предприятия приняло решение не рисковать", - пояснил он.
После дозаправки в 14:30 мск лайнер вылетел в Самару, там он должен приземлиться в 17:00 мск. После этого Ту-154 доставят на местный авиазавод, где ему проведут капремонт.
Напомним, Ту-154М, летевший из Якутска в Москву, аварийно приземлился в Ижме 7 сентября прошлого года. Он направлялся из Якутска в Москву. В небе у воздушного судна отказали радиосвязь, навигационное оборудование и система электропитания. Затем электронасосы прекратили подачу топлива, после чего экипаж и вынужден был пойти на экстренную посадку.
Самолет сел с третьей попытки, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы на 200 м, и в итоге оказался в болоте. На борту лайнера находились 72 пассажира, из которых трое детей и женщина на 36-й неделе беременности. Ни один из них не пострадал.
За проявленный высокий профессионализм летчикам Андрею Ламанову и Евгению Новоселову было присвоено звание "Герой России". Остальным членам экипажа - пяти бортпроводникам, штурману и бортинженеру Ту-154 - вручены ордена Мужества.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду