Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
По прогнозам компании, недостаток комплектующих, вызванный остановкой и разрушением заводов в Японии, вызовет сокращение объема выпуска машин с нынешних 280 - 300 тыс. до 100 тыс. в год. Это, в свою очередь, будет серьезным ударом по мировой экономике: на автопром приходится около 10% мирового ВВП и примерно столько же рабочих мест.
Землетрясение действительно оказалось серьезным испытанием для японской автопромышленности: например, до сих пор простаивают несколько заводов Honda, у которой около 100 поставщиков находятся в районах, пострадавших от толчков. Страдают и другие производители. В результате потребители могут остаться без самых популярных моделей - "Тойота Королла", "Тойота Приус", "Тойота Raf 4", а также "Хонда Фит" и "Хонда CRV".
От землетрясения пострадали не только японские компании. Так, General Motors объявила о приостановке выпуска машин "Опель Корса" и "Опель Мерива". Концерн Peugeot - Citroen заявил о двукратном сокращении на предприятиях в Испании и Словакии. На недостаток комплектующих жалуется и Volkswagen.
Не ощутят последствий землетрясения, пожалуй, только китайские компании. В КНР налажен собственный полный цикл производства. Правда, к китайским машинам во многих странах относятся с подозрением, считая их недостаточно безопасными.
Впрочем, некоторые аналитики убеждены, что крупномасштабного кризиса мирового автопрома землетрясение не вызовет. Руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив, к примеру, полагает, что рынок специально "запугивают", стремясь оживить его после окончания программ утилизации автохлама.
## AP ©
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности