Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
Проблема проблесковых маячков (в просторечии - мигалок) обострилась в последние годы после ряда громких ДТП с участием высокопоставленных чиновников. Традиционная нелюбовь участников дорожного движения к привилегированным водителям в какой-то момент стала выливаться в общественные протесты, в частности, в "Движение синих ведерок".
Однако Владимир Кожин убежден, что говорить, будто мигалки стали серьезной проблемой дорожного движения в столице - значит переносить проблему с больной головы на здоровую. Более того, по словам Кожина, никто так сильно не страдает от сирен, мигалок и крякалок, как люди, по долгу службы вынужденные передвигаться в правительственных лимузинах.
"Это постоянный стресс для водителя и для пассажира. Бьет по мозгам, как молотком, ни подумать, ни почитать - кря, кря, кря, - пожаловался Кожин в интервью газете "КоммерсантЪ". - Если бы от этого можно было абсолютно отказаться, думаю, большинство моих коллег с удовольствием бы это сделали. Но без этого сегодня не прожить".
По данным управделами президента, в настоящее время по столичным дорогам передвигаются около тысячи автомобилей, на которых официально установлены мигалки. Признав, что эта величина достаточно значительная, Кожин, однако, подчеркнул, что у чиновников попросту нет иного выбора.
"Вот представьте, мы сейчас с вами сидим, а мне позвонит президент и скажет: "Приезжай!" - у него свой график, и он не будет три часа сидеть и ждать, пока я отсюда доеду в Горки-9, - пояснил управделами. - Поэтому я, конечно, все бросаю, включаю эту крякалку и приезжаю туда, естественно, быстрее, чем вы, допустим, доедете. Но я бы с большим удовольствием ехал без этого".
А вот что касается несанкционированных мигалок, то тут Владимир Кожин занял непримиримую позицию. Незаконную установку спецсигналов чиновник сравнил с приобретением боевого пистолета и высказался за борьбу с этим явлением вплоть до введения уголовной ответственности. Граждан, для которых мигалка - признак власти и статуса, Кожин рассматривает как "недалеких людей".
В ходе беседы управляющий делами президента удовлетворил любопытство журналистов относительно олимпийских строек, скандалов вокруг фонда "Федерация" и даже президентского авиапарка. Однако одним из самых животрепещущих вопросов стала связь президентской администрации с "проектом Юг" - крупным объектом недвижимости, который в интернет-сообществе окрестили "дворцом Путина".
Владимир Кожин заверил, что прямого отношения к резиденции под Геленджиком возглавляемое им ведомство не имело, не имеет и не будет иметь. В то же время, чиновник пояснил, что в 2004 г., когда началось строительство резиденции, Управделами отчаянно нуждалось в деньгах и было вынуждено участвовать в рыночных операциях. В частности, приходилось заниматься привлечением инвесторов для строительства и ремонта некоторых объектов.
В данном случае, по словам Кожина, речь шла всего лишь о небольшом доме отдыха "Туапсе". Пансионат находился в крайне "печальном состоянии" и отчаянно нуждался в ремонте, если не в полной реконструкции. Ведомство Кожина пошло навстречу инвесторам, подписало с ними договор и в дальнейшем контролировало его выполнение. Кто стоял за проектом и в каких отношениях инвесторы состоят с председателем российского правительства, Кожин прокомментировать не смог. Имена инвесторов, стоявших за ОАО "Лирус", Кожин не назвал, сославшись на то, что подобные контракты приходилось подписывать "десятками и десятками".
Напомним, скандал вокруг комплекса в Прасковеевке под Геленджиком разразился в конце 2010 г., когда бизнесмен Сергей Колесников выступил с утверждением, будто гостиница на берегу Черного моря на самом деле строится для премьер-министра Владимира Путина. После громкого обсуждения, развернувшегося по этой теме в СМИ и интернет-блогах в последние месяцы, "дворец Путина" был продан за $350 млн московскому бизнесмену Александру Пономаренко. Однако Колесников заявил журналистам, что эта сделка является маскировкой - на самом деле пансионат по-прежнему предназначается для главы правительства.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО