Московские пробки не победить никогда

Полностью решить транспортную проблему в российской столице не получится, потому что у москвичей слишком много машин. Но это не означает, что можно опустить руки и не предпринимать никаких мер, считает Медведев


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Дмитрий Медведев усомнился, что Москву удастся полностью избавить от пробок, но призвал "не опускать руки" и продолжать работать в этом направлении. Об этом президент России заявил на встрече с учащимися профтехучилищ Московской области.

"Полностью этот вопрос не решится никогда. Надо смотреть правде в глаза и быть честными" - цитирует РИА "Новости" выступление Медведева. Глава государства рассказал, что во времена его юности пробок в Москве не было вообще, но не благодаря правильной организации дорожного движения, а потому, что было мало машин. Теперь же, по словам президента, произошла "революция", когда практически любой человек себе может позволить машину, но власти к ней оказались не готовы. "Этим у нас никогда не занимались... У нас ни трассы не подготовлены, ни автохозяйства, у нас нет в Москве даже полноценной концепции развития", - сообщил Медведев.

Но хотя количество машин будет только расти, и пробки будут, "но это не значит, что с ними не надо бороться и что нужно опустить руки", подчеркнул президент. Он заявил о необходимости рационализации дорожного движения и напомнил, что мэр Москвы Сергей Собянин уже занимается разработкой соответствующей программы.

"Я уверен, что если эту программу реализовать, то через некоторое время улучшение наступит. Но сказать, что после этого все будет совсем просто... Я думаю, что проблемы останутся. Эта задача кропотливого городского управления", - заявил Медведев. Он также признал, что подобные проблемы существуют и в области, и их тоже не удастся снять окончательно.

Напомним, борьба с пробками была названа одним из главных приоритетов Сергея Собянина. В начале ноября прошлого года на сайте столичного правительства для общественного обсуждения был опубликован "Комплексный план мэра по решению проблем Московского транспортного узла". Документ состоит из семи разделов и 133 пунктов. Наибольшее внимание там уделено дорожному строительству, системам управления движением, ограничениям и другим первоочередным мерам для ликвидации заторов.

В конце марта Собянин заявил о намерении выделить на развитие транспорта "предельную для бюджета сумму" - 20% от всех расходов города. Это означает, что на улучшение работы транспорта в ближайшее время будет тратится 300 млрд руб. в год, вместо нынешних 200 млрд руб. Основное увеличение расходов, по словам мэра, придется на строительство метрополитена.

Позже столичная администрация одобрила программу развития транспортного комплекса Москвы до 2020 г. и передала ее в федеральное правительство. Документ нацелен на развитие общественного транспорта, в том числе создание единой маршрутной сети пригородных автобусов. Значительно возрастет и роль пригородных железнодорожных перевозок. Кроме того, московские власти займутся организацией парковок и стоянок такси, а также увеличением пропускной способности городских магистралей. В частности, запланирована реконструкция головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой автодороги. До 1 сентября этого года планируется организовать 450 тыс. дополнительных парковочных мест в московских дворах.

Выбор читателей