Госбанк вложится в войну

ВТБ стал инвестором новой ленты Федора Бондарчука "Сталинград" о Великой Отечественной войне. Съемки обойдутся ему в $20 миллионов, но продюсеры обещают вернуть инвестиции и даже с доходом


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Банк ВТБ стал инвестором нового кинопроекта Федора Бондарчука "Сталинград". Съемки обойдутся госбанку в $20 млн, но после выхода фильма он получит часть доходов от показа, сообщил президент ВТБ Андрей Костин.

Генеральный продюсер фильма Александр Роднянский уточнил, что бюджет фильма составит $25-30 млн. Съемки фильма об обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны начнутся осенью этого года в Санкт-Петербурге и Волгограде. А на экраны картина выйдет в 2013 г., в 70-ю годовщину окончания битвы, которая проходила с 17 июля 1942-го по 2 февраля 1943 года. Детали сюжета пока хранятся в тайне. В феврале Бондарчук рассказывал, что при подготовке сценария были собраны свидетельства очевидцев и участников битвы.

Гендиректор студии Михалкова "Три тэ" Леонид Верещагин уверен, что зрителям нужны масштабные фильмы, но без помощи государства их поднять невозможно: "Вторая мировая война — то немногое в нашей истории, что объединяет современное общество, — указывает он. — Бондарчук талантливый режиссер, он искренне любит свою страну, и этого более чем достаточно, чтобы снять о войне хороший фильм".

В последние годы большинство крупных российских кинопроектов о войне не обошлось без государственного участия. Так, в 2007 году ВТБ и другой государственный банк ВЭБ выделили $17 и $11,5 млн на картину Никиты Михалкова "Утомленных солнцем 2". Самые щедрые инвестиции от госбанков получила киносказка Андрея Кончаловского "Щелкунчик": $50 млн в виде кредита и еще 338 млн руб. как спонсорскую помощь ему выдал ВЭБ. Обе ленты оказались не слишком популярными у зрителей: "Щелкунчик" собрал в прокате $14,7 млн, а эпопея Михалкова — $8,2 миллионов. Но "Утомленные солнцем — 2" все же окупилась, в том числе благодаря продаже телеправ на сериал на его основе, рассказывали его продюсеры.

В съемки "Сталинграда" вложился и кинофонд: на картину он уже потратил около $3 млн и еще столько же собирается выдать в 2012 году. В качестве вознаграждения фонд попросил 5% от сборов картины. Какой будет доля ВТБ в сборах пока не определено, но, по мнению продюссеров, вряд ли она составит более 20%. Иными словами, ВТБ сможет окупить инвестиции только если "Сталинград" соберет более $100 млн. Пока этот рекорд в России и СНГ удалось побить только "Аватару" (касса — $113 млн).

Однако, кроме российских кассовых сборов продюсер рассчитывает на международный прокат, продажу DVD и телеправ: "Мы надеемся повторить успех "9 роты" (фильм собрал $25,6 млн, в 2,6 раза больше вложенных в его производство денег). "Сталинград" — масштабный фильм для массовой, прежде всего молодой аудитории, это коммерческий проект," - подчеркнул Александр Роднянский.

В банке разделяют оптимизм продюсера и рассчитывают на возврат инвестиций и даже на доход. Роман Исаев, директор по прокату "Каро-Премьер", тоже считает, что в принципе лента о войне может принести прибыль: "То, что "Сталинград" будет первым отечественным проектом, снятым в формате 3D, наверное, с технологической точки зрения, придаст ему определенный колорит. Что скажут инвесторы и насколько они будут удовлетворены результатом, зависит от того, как проголосует зритель рублем, – отметил он. – Например, фильм "Бресткая крепость" — кино, которое способно всколыхнуть и молодые души и людей старшего поколения, которое позволяет надеться, что такие картины смогут появляться и дальше. Вопрос в том, чтобы люди вдумчиво подходили к созданию сценария и его воплощения на экране". "Брестская крепость" принесла прибыль в $4,5 млн при бюджете в $9 млн. Однако другие ленты о войне были менее успешны. 

Выбор читателей