Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Этот пример является наглядным подтверждением результатов недавнего глобального исследования Kelly Global Workforce Index, которое показало, что соискатели не считают социальные сети эффективным способом поиска работы. В опросе приняли участие 97 тысяч человек из 30 стран мира, в том числе 7,5 тыс. – из России. И лишь 1% участников сообщили, что находит работу с помощью общения на подобных площадках. Причем, этот показатель одинаков как для мира в целом, так и для России в частности, тогда как в остальных аспектах данные разошлись.
В мире самым популярным способом поиска работы являются объявления на специализированных интернет-ресурсах – 26%. Чуть меньше людей (22%) находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. Еще 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства, а 7% откликаются на вакансии в печатных изданиях. В России основная масса соискателей по-прежнему предпочитают трудоустраиваться по знакомству. По рекомендации находит работу почти треть соискателей – 29%, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей – 26%, и только на третьем месте – онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). А вот кадровые агентства на отечественном рынке труда как-то не прижились: с их помощью находят работу всего 8% соискателей.
Примечательно, что сами по себе социальные сети в России весьма популярны. По этому показателю мы находимся в числе мировых лидеров: 66% соотечественников, принявших участие в опросе, отметили, что ежедневно проводят на виртуальных площадках для общения до 1 часа. Еще 11% тратят один – два часа, а 6% – более двух часов в день. И только 18% респондентов заявили, что вообще не занимаются подобными глупостями.
Генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова уверена, что неприятие подобных каналов с точки зрения поиска работы – явление временное. "Социальные медиа обладают неограниченными возможностями, которые еще только предстоит освоить рекрутерам", – поясняет она. Впрочем, некоторые навыки работы с такими сетями рекрутеры уже освоили достаточно успешно. С помощью виртуальных коммуникационных площадок они проверяют потенциальных кандидатов на ту или иную должность. И слишком откровенная фотография или чрезмерно смелые высказывания на злободневную тему вполне могут послужить причиной для отказа в приеме на работу.
Но и соискатели прекрасно об этом осведомлены. В ходе все того же исследования Kelly Global Workforce Index 17% респондентов выразили беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере, а 35% опрошенных признались, что сознательно подвергают цензуре содержание своей страницы в социальной сети именно потому, что хотят избежать возможных проблем с дальнейшей карьерой. При этом полностью отказываться от виртуального общения они не собираются. Более того, 24% участников опроса полагают, что проявление активности в социальных сетях способствует карьерному продвижению. Просто надо "фильтровать базар". Впрочем, это правило способствует успешной карьере независимо от способа поиска работы.
Не обращать на это внимание уже невозможно