"Аэрофлот" реализовал сделку века

В российской авиаотрасли начался решающий этап по созданию глобального национального перевозчика на базе "Аэрофлота", который должен стать серьезным конкурентом мировым лидерам


ФОТО: aeroflot.ru



В российской авиаотрасли начался решающий этап по созданию глобального национального перевозчика, который должен стать серьезным конкурентом мировым лидерам. ОАО "Аэрофлот" и ГК "Ростехнологии" накануне объявили о согласовании позиции по стоимости активов, передаваемых крупнейшему российскому авиаперевозчику, пишет "Независимая газета". Таким образом, снято последнее препятствие к сделке века, как ее уже успели окрестить журналисты.

Шесть региональных авиакомпаний достанутся "Аэрофлоту" в обмен на 3,61% его акций, что при нынешней рыночной капитализации соответствует 2,5 млрд руб., указывает "Инфокс". Соглашение выглядит выгодным для обеих сторон процесса: если Ростехнологии за приемлемую цену избавятся от непрофильных активов, то "Аэрофлот" получит операторов с сетью, охватывающей регионы России и выходящей за рубеж, и сможет увеличить объем перевозок на семь миллионов пассажиров в год. В процентном отношении перевозки увеличатся с 27 до 41% объема российского рынка.

В результате "Аэрофлот" получит мощный импульс для развития и сможет войти в когорту сильнейших игроков Европы и мира. "Мы открываем важный этап проекта по созданию действительно глобального авиационного перевозчика, который войдет в пул крупнейших игроков мирового рынка воздушных перевозок, - цитирует "РосБалт" гендиректора ОАО "Аэрофлот" Виталия Савельева. - Реальная интеграция получаемых активов делает "Аэрофлот" ближе к заявленной цели - войти к 2025 году в первую пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в мировую двадцатку".

Планы о консолидации активов в российской авиаотрасли, напомним, были озвучены еще в начале прошлого года, когда премьер-министр Владимир Путин поддержал предложение о передаче ОАО "Аэрофлот" шести авиакомпаний: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские Авиатрассы".

Но трудности возникли при оценке стоимости передаваемых активов. Изначально их оценили в сумму, за которую можно было выкупить почти четверть самого "Аэрофлота". Затем цена была скорректирована до 1,8 млрд руб. (около 2,5% акций "Аэрофлота"), на что уже не согласились Ростехнологии. Сложность с оценкой объясняется тем, что активы имеют хороший потенциал, но на пути к его реализации существует ряд серьезных проблем, в том числе долги указанных авиакомпаний, достигающие, в общей сложности, $819 миллионов.

В результате стороны все же пришли к компромиссу. По информации "Независимой газеты", не последнюю роль в данном решении сыграл тот факт, что Ростехнологии согласились передать наряду с шестью авиакомпаниями дополнительные активы и избавились от части долга.

Уже сейчас началось изменение системы управления полученных "Аэрофлотом" активов и техническое переоснащение. Идет полным ходом акционирование консолидированных авиакомпаний, в советы директоров вошли представители топ-менеджмента "Аэрофлота". Это позволило сразу после согласования цены с "Ростехнологиями" перейти к обновлению самолетного парка. В частности, будет закуплено 50 Boeing 737 и 126 современных российских самолетов, где особые надежды возлагаются на Sukhoi SuperJet-100.

Планы "Аэрофлота" глобальны: компания планирует создать свою нишу на мировом рынке авиаперевозок и стать транзитным перевозчиком, состыковав маршруты из Европы в Восточную Азию. Для этих целей авиакомпания планирует создание хабов в Санкт-Петербурге и Хабаровске. Приобретаемые региональные авиакомпании могут стать операторами создаваемой транзитной сети.

По мнению аналитиков, для отечественной авиаиндустрии эта сделка будет означать выход на принципиально новый уровень развития, отмечает "Российская газета". Эксперты указывают, что ее положительные последствия смогут ощутить на себе и рядовые пассажиры. Грядущее объединение компаний приведет к снижению издержек, а значит, снижению цен на билеты. И, разумеется, значительному расширению географии перевозок.

Выбор читателей