СМИ: Что погубило россиянку в Турции

Почему россияне отравились на курорте, где в Москве разрешат купаться, как переделают парк Горького и куда исчезнут фрукты - обо всем этом в обзоре свежей прессы




Почему россияне отравились на курорте, где в Москве разрешат купаться, как переделают парк Горького и куда исчезнут фрукты - обо всем этом в обзоре свежей прессы.

Двадцать россиян, отдыхавших на турецком курорте Бодрум, попали в больницы с отравлением алкоголем после вечеринки на яхте. Все пострадавшие были участниками рекламного тура, который несколько турецких компаний организовали для сотрудников российских турфирм, пишет "Комсомольская правда". Вечеринка на яхте, проходившая в пятницу вечером, была включена в программу поездки. Однако на следующий день многие россияне почувствовали себя неважно: одни отделались тошнотой, другие теряли сознание. Всего в больницы обратились 20 человек, шестеро попали в реанимацию. Трое - Виктория Николаева, Айгуль Заляева и Александр Жучков - и сейчас в тяжелом состоянии. А 28-летнюю москвичку Марию Шаляпину, работавшую в компании "Мострэвел", врачи спасти не смогли. Из больницы Бодрума ее на самолете привезли в Анталью, где госпиталь лучше оснащен. Но ранним утром в понедельник Мария умерла. "Я с трудом смог связаться с представителями страховой компании в городе Анталья, выяснить, в каком состоянии жена, - рассказал муж Шаляпиной Дмитрий Пахомов. - И получил сухой ответ: она находится в реанимации, интубирована, у нее кома, все необходимые лекарства куплены, и более никакой информации не дали. Сказали, ожидайте, потому что выходной... А в десять утра они мне сообщили, что жена скончалась ночью". Каким суррогатом поили россиян на яхте, сейчас выясняет следствие. Возможно, местным "виски" и "коньяком". Вероятно, этим и объясняется тот факт, что 20 человек жестоко отравились, а остальные 50 чувствуют себя хорошо. Владелец компании, организовавшей злополучную экскурсию, уже арестован. Теперь ждут заключения экспертов, они должны установить окончательный диагноз.

Первая летняя неделя в Москве ожидается жаркой. Синоптики прогнозируют, что температура в ближайшие пяти дней достигнет +30°С . А значит, официальное открытие пляжного сезона (1 июня) пройдет при большом стечении народа, отмечает "Московский комсомолец". Многие столичные жители, впрочем, не стали дожидаться июня, оккупировав пляжи в теплые майские деньки. Купальщиков, правда, наблюдалось мало - вода еще не прогрелась. Всего в этом сезоне в столице будут работать девять зон для купания: Большой городской пруд, пляжный комплекс "Бич-клаб", пляж Левобережный, зоны отдыха "Тропарево", "Мещерское", "Серебряный Бор-2", "Серебряный Бор-3", озеро Черное и Школьное озеро. Большинство пляжей к приему отдыхающих практически готово.

Как выяснил "Труд", через некоторое время главный московкий парк - им. Горького - может измениться до неузнаваемости. В марте 2011 г. его новым директором стал Сергей Капков - депутат Госдумы, бывший помощник Романа Абрамовича. Он сразу убрал большую часть аттракционов и палаток с быстрым питанием, на днях выпустил в Голицынский пруд 400 кг толстолобиков и белых амуров, которые должны очистить воду, и пообещал, что с июня в парке будет бесплатный Wi-Fi. Реконструкция парка будет проводиться комплексно. Планируется, что финансовую часть вопроса станут совместно решать городские власти и частные предприниматели, в том числе и Абрамович. Предварительная цена проекта - $2 миллиарда. Сейчас предлагается три развития развития парка: сделать из него музей, отреставрировав все памятники культурного наследия, культурную площадку или просто место для отдыха. Уже известно, что после реконструкции будет полностью восстановлен павильон "Шестигранник", в котором разместится Центр современной культуры "Гараж". Также должны восстановить скульптуру, бывшую его символом с 1935 по 1945 гг., - "Девушку с веслом" работы Ивана Шадра. Появится у парка и свой пляж - на Пушкинской набережной, около Андреевского моста. Кураторы реконструкции планируют открыть на территории парка филиал кинотеатра "Пионер" под открытым небом, где вместо привычных кресел будут трава и подушки.

Населению Земли в будущем придется столкнуться с резким оскудением обеденного стола. К дефицитным продуктам, продаваемым по чересчур высоким ценам, будут отнесены не какие-нибудь изыски, а вполне обычная еда, которая попадала к людям в тарелки век за веком. Не исключено, что многим придется забыть вкус черешни, орехов, нескольких видов популярных фруктов, сообщает "РБК daily". Межгосудар­ственная группа экспертов по изменению климата ООН предсказывала, что температура на нашей планете повысится на 1,8 - 4 градуса к 2100 г. и эти изменения, вероятно, необратимы. Как считают специалисты, чрезвычайно сильно климатические перемены скажутся на компаниях, выращивающих фрукты и орехи. В результате рядовые по­требители рискуют остаться без фисташек, черешни, грецких орехов, вишни, персиков и тому подобного. Цены на это могут катастрофически взлететь. Кроме того, ученые преду­преждают и производителей о том, что возделывание такого рода культур станет максимально трудным. Поэтому исследователи и говорят о том, что фермерам необходимо задуматься о новой ситуации и принимать экстренные меры, чтобы не разориться.

Накануне премьер Владимир Путин совершил рабочую поездку в Тверь. Здесь собрали совещание по проблемам повышения качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Дорожники клятвенно обещали работать лучше, если им дадут больше простора действий и отменят устаревшие СНиПы и ГОСТы. Глава правительства настоятельно рекомендовал придерживаться определенной бюджетом для отрасли финансовой диеты, снижать затраты и применять новые технологии в строительстве дорог, рассказывает "Независимая газета". Путин потребовал за десять лет в два раза увеличить объемы дорожного строительства. По его мнению, пришла пора реализовывать не отдельные проекты, а приступить к планомерному развитию всей дорожной сети страны. Только на федеральные средства планируется построить около 18 тыс. км автодорог. На решение этой задачи в федеральном дорожном фонде будет аккумулировано почти 4,5 трлн руб., а региональные фонды соберут еще около 3,9 трлн руб. Таким образом, за десять лет на строительство новых дорог направят, в общей сложности, 8,4 трлн рублей.

Выбор читателей