Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Документ должен подписать мэр Москвы Сергей Собянин, и через десять дней после официального опубликования он вступит в силу. Как ранее поясняли в столичном правительстве, "данная мера позволит повысить сборы организаций общественного транспорта и улучшить транспортное обслуживание граждан при пользовании автобусами, троллейбусами, трамваями и метрополитеном".
Теперь каждому пойманному в метро или наземном общественном транспорте "зайцу" придется заплатить 1 тыс. руб., а не 100, как было последние девять лет. Аналогичный штраф будет взиматься и за безбилетный провоз багажа, сообщает РБК.
Решение депутатов уже одобрил заместитель мэра Николай Лямов. Он отметил, что новый закон "соответствует реалиям сегодняшнего дня". По его словам, одной из основных проблем в сфере контроля за проездом остается то, что льготными билетами по-прежнему пользуются значительное число граждан, которые не имеют на это права.
Сбором штрафов за безбилетный проезд в наземном транспорте займется недавно созданное государственное казенное учреждение (ГКУ) "Организатор перевозок", работников которого первоначально будут сопровождать сотрудники милиции, передает РИА "Новости". Контролеры приступят к работе уже этим летом. Имена "зайцев" появятся на специальном сайте в сети.
Напомним, в начале 2000-х гг. в трамваях, троллейбусах и автобусах Москвы установили автоматические турникеты, что должно было сократить число безбилетников. Тем не менее на сегодняшний день, по данным департамента транспорта Москвы, 30% пассажиров все равно не оплачивают проезд. Поэтому турникеты в наземном транспорте планируется убрать и тем самым увеличить скорость его движения.
Каждый второй "заяц" говорит, что, скорее всего, покупал бы билет, если бы не чудовищно выросшие тарифы. Сейчас стоимость одной поездки в наземном транспорте составляет 25 руб., в метро - 28 рублей. По наблюдениям работников Мосгортранса, особенно много халявщиков среди людей в возрасте от 15 до 35 лет. Но иногда платить за проезд отказываются даже вполне солидные граждане.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт