Народный фронт может остаться без медиков

Леонид Рошаль от лица российских медиков выдвинул президенту и премьеру ряд требований, которые те, скорее всего, выполнять не намерены


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Во вторник неутомимый борец за правду, директор НИИ Неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль собрал пресс-конференцию, на которой потребовал от руководства страны отложить принятие Думой закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" во втором чтении как минимум до сентября. По словам доктора, закон в существующем виде принимать нельзя.

"Закон называется "Об охране здоровья". Где там охрана здоровья? Или возьмем раздел о платных услугах. Вы из него что-нибудь поняли? Я три раза прочитал и ничего не понял, – возмутился доктор Рошаль. – Одни высокопарные слова; не сказано, какие конкретно услуги будут платными, какие – бесплатными. Получается огромное поле для замены бесплатного платным! А это уже нарушение Конституции РФ".

По мнению доктора, из нового закона пропало все хорошее, что было в старом: в новом законе не соблюдаются права не только пациентов, но и самих врачей.

Накануне пресс-конференции состоялось заседание рабочей группы, призванной закон доработать. Леонид Рошаль на него сходил. Он спросил у членов рабочей группы: "На сайте Минздравсоцразвития сейчас висит 1700 замечаний по новому закону. Кто-нибудь их читал?" Оказалось, не читали. Только собираются. При этом принятие Думой закона во втором чтении уже назначено на 2 июля. По мнению Рошаля, к этому времени не только не успеют учесть замечания – их и читать-то, скорее всего, не начнут.

"Сходите на коллегию Минздрава. Вы не увидите там ни одного обсуждения. Не увидите, чтобы кто-нибудь встал и сказал: я не согласен, надо сделать по-другому", – отметил президент Национальной медицинской палаты.

Действительно, медицинское сообщество не торопится вступать в дискуссии с Минздравом. Во многом из-за страха. Разговаривать с министерством сегодня осмеливается один Рошаль. "Минздравсоцразвития боятся все – начиная от участкового врача в поликлинике и заканчивая губернаторами. У Минздрава в руках деньги. Чуть что – накажут", – констатировал доктор.

Сам Рошаль, по его словам, "чувствует себя обманутым". Примерно так же чувствуют себя почти все российские медики, которым по телевизору неоднократно рассказывали о повышении их зарплат. На самом деле зарплаты только уменьшаются – по новой системе ОМС резко повышается количество больных, которых врач обязан принять за один прием. При этом очевидно, что даже физически сделать это он не в состоянии. А не отработал норму – не получил полную зарплату.

"Наш институт в этом году как раз перешел на систему ОМС, – рассказал Леонид Рошаль. – Мы сравнили бюджет на весну этого года с прошлогодним весенним бюджетом: в этом году только за весенние месяцы мы не дополучили 7 млн рублей. Мы считаем, что государство обязано вернуть нам эти деньги. Мы их заработали. Главный смысл этого закона – в сокращении расходов на медицину. Куда дальше сокращать? Россия и так тратит на медицину всего 3,7% от бюджета, тогда как США тратят 15%. Это в процентном соотношении, в долларовом я вообще молчу. При этом оборудование, которое мы закупаем, стоит для нас не дешевле, чем для американцев. Тратим на оборудование, на его ремонт, на саму медицину-то что остается?".

По словам Рошаля, принятие нового закона наряду с законом ФЗ-83 сделает медицину платной. "Народ заставят платить за медицину, а у народа денег нет. По идее, жизнь должна улучшаться, а она только ухудшается. В итоге это все приведет к недовольству россиян и самих медиков и закончится социальным взрывом", – полагает доктор.

Как-то он уже говорил Владимиру Путину, что законы, которые принимаются в России, дискредитируют власть. Что ответил ему Путин – неизвестно. "Единая Россия" ответила Леониду Рошалю на своем сайте броским заголовком: "Национальная медицинская палата готова вступить в ОНФ". Далее мелким шрифтом приписка: готова в том случае, если "Народный фронт примет предложения палаты для реализации".

Однако из всего вышесказанного понятно: на то, что он их примет, надежды мало. А значит, Леониду Рошалю и Национальной медицинской палате, объединяющей 50 организаций и тысячи медработников, на премьерском фронте сражаться не придется.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей