Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Много лет мы пытались догнать автомобилизацию строительством дорог, и в какой-то момент нам это удавалось. Вспомните, что когда появилось Третье транспортное кольцо, по нему в первое время даже можно было ездить с той скоростью, которая была написана", – напомнил Кузьмин. Однако теперь, по его словам, правительство Москвы осознало, что догонять автомобилизацию бесполезно и дорого.
По словам Кузьмина, правительство Собянина сделало акцент на развитие общественного транспорта, а не на дорожно-мостовое строительство. Тем более что Четвертое транспортное кольцо, строительство которого заморожено, требует огромного количества средств. Согласно апрельским заявлениям мэра, один километр кольца обойдется в миллиард рублей. "По такой стоимости я не готов строить автоструктуру", – заявил тогда Собянин.
Миллиард за километр – это в теории. На практике четыре километра Четвертого кольца обошлись в 66,6 млрд рублей. Сейчас завершается сооружение первого участка, однако будут ли построены следующие – вопрос.
Власти Москвы решили, что намного разумнее вложить деньги в строительство метро – тем более что количество пассажиров подземки увеличивается, на их взгляд, не такими темпами, как количество автомобилистов.
"За предыдущие 20 лет было построено 75 км метро. Теперь поставлена задача – построить 75 км за 5 лет", – сообщил Александр Кузьмин. Сейчас все упирается в проектировщиков – они просто не успевают так быстро разрабатывать проекты для новых линий метрополитена. Причем строить метро теперь будут не только для москвичей, но и для жителей Подмосковья.
"Все существующие ветки метро – как ручка у зонтика. Идут прямо, доходят до границы с областью и закругляются. В старом проекте строительства метро в Кожухово один участок длиной 7 км пустили по лесу – расходы большие и бесполезные, и все только для того, чтобы не вести ветку по территории области. По новому плану, на юго-восток – в Новокосино, Кожухово и Жулебино – будут построены не две, а три новые ветки". В результате счастливыми пассажирами собственного метро станут также жители Люберец и Реутова. Единственным минусом перепланировки станет увеличение на один год сроков строительства.
Новая запланированная ветка соединит Кожухово с метро "Авиамоторная". "Почему именно "Авиамоторная"? Потому что таким образом мы сможем обеспечить метро те районы, где его нет, в том числе Бирюлево", – объяснил Главный архитектор города.
Плюс ко всему, строительство новых веток и развязок позволит разгрузить основные пересадочные станции, в том числе "Театральную" и "Лубянку", которые сильно перегружены.
Тему строительства метро мэр Москвы недавно обсудил с губернатором области. Как Москва и область поделят расходы, Кузьмин сообщить отказался. Вместо этого пошутил – напомнил собравшимся высказывание французского короля Людовика XIV о том, что "Францию разорили женщины и архитекторы".
Также в планах Москвы выделение полос для общественного транспорта и введение реверсного движения, когда, допустим, утром под движение в центр будут отданы три полосы, из центра – две, а вечером – наоборот.
Кроме этого, до 2014 г. будут построены 10 перехватывающих парковок на 15,5 тыс. машиномест. По замыслу руководства города, на этих парковках автомобилисты из области будут оставлять свои машины, чтобы ехать в центр на метро.
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего