Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Именно поэтому сторонники радикального ислама, несмотря на отрицание любых кяфирских идеологически вредных новшеств, облюбовали в последнее время Facebook - место, где люди находят старых и новых друзей и могут объединяться по принципу общих хобби и интересов. Среди миллионов сообществ любителей чего угодно, включая пение в душе, легко затеряться группам с гораздо менее пасторальными увлечениями.
Вообще, конечно, пропаганда ненависти и насилия, как и расизма, запрещены правилами Facebook и группы соответствующей направленности будут удалены: при условии, что кто-то сообщит об их существовании, продемонстрирует то, что они действительно занимаются тем, чего делать нельзя, и администрации ресурса будет не лень удалить страницу. Создать новую на эту же тему и собрать прежний (и даже расширившийся) круг поклонников можно гораздо быстрее. Особенно с учетом того фактора, что общаться участники могут на любом языке. Не так много немусульман свободно владеют арабским, урду, пушту и другими языками, на которых ведут диалог боевики.
Но это не единственная причина перехода в Facebook. Большинство исламистских форумов и сайтов постоянно мониторятся западными спецслужбами. В Facebook это делать сложнее - поисковая система его не настолько удобна. Кроме того, существует еще одна проблема: Facebook был прославлен как ключевой инструмент повстанцев "Арабской весны" и пойди разберись, кто именно пишет тот или иной призыв к активным действиям или передает, скажем, координаты встречи - нехороший исламист или демократический борец за освобождение, скажем, Ливии от упрямого полковника Каддафи? Как показал опыт этой африканской страны, "Аль-Каэда" она бывает разная, где полезная, а где и не очень. Вот закроется, например, по указанию ЦРУ какая-нибудь страничка, а потом опять Муаммар отобьет еще какую-то Мисурату, так как ее защитники не узнали, где собираться надо было...
Ну это, конечно, утрирование. Ведь сетевая социализация может идти разными путями, и не всегда для успешной коммуникации удобно пользоваться чатом Facebook: для мгновенной коммуникации гораздо удобнее Twitter с его короткими сообщениями, хэштэгами и системой подписок.
Дополнительным плюсом этих методов социализации является то, что у них есть аппликации для самых разных видов мобильных средств связи. Больше не нужно сидеть за компьютером в ожидании сигнала: получить команду и ответить на нее или насладиться очередным видео, призывающим убивать неверных можно на ходу, не отрываясь от модного смартофона. Который можно приобрести или увести гораздо быстрее, чем, скажем, ноутбук. И уничтожить или выбросить их тоже гораздо проще.
"Мы призываем принять такую стратегию, которая позволит нам продолжать бороться за наши права и ценности", - призвал недавно пресс-секретарь ХАМАС Сами Абу-Зухри в Twitter. Какой бы потертой от длительного употребления ни выглядела эта фраза, в данном случае она показывает то, что старые трюки можно успешно выполнять и на новом месте: всеобщая увлеченность социальными медиа не обошла стороной даже самую удачливую ветвь "Братьев-мусульман".
Весьма полезным находят Facebook и боевики "Аль-Шабааб" - движения молодых моджахедов в Сомали. Для них это инструмент вербовки новых молодых активистов и сбора пожертвований на разные нужды. Молодежь с бурлящими гормонами хорошо покупается на ссылки на различные видеоролики про "героическую поступь" джихада. Пакистанские "Джаиш е-Мухаммад" и "Лашкар ат-Тойба" тоже не отстают от своих коллег, периодически обмениваясь опытом с афганскими соседями, талибами. Которые, несмотря на свою нелюбовь к современной западной цивилизации, все же четко осознают, какие ее детали полезны для достижения их целей. Кяфиров можно убивать не только взрывчаткой, но и Интернетом...
Нельзя сказать, что эти неожиданные применения Facebook и Twitter остались незамеченными западными структурами безопасности. "Социальные медиаинструменты, такие как Twitter и Facebook, могут быть использованы террористическими группами для того, чтобы расширить свою агентурную сеть и обмениваться информацией в режиме реального времени, позволяя оперативникам действовать быстро, слаженно и организованно", - гласит рапорт американского Congressional Research Service, выпущенный в марте 2011 года и посвященный действиям террористов в Интернете.
Кроме этого, социальные каналы, посвященные деятельности Талибана* и "Аль-Каэды", позволяют этим организациям не только радовать своих поклонников победами, но и находить и вербовать новых - как из числа людей, колеблющихся в своих симпатиях, так и из числа "одиноких волков", которые не принадлежат ни к какой организованной структуре. Согласно рапорту, представленному Конгрессу, структура социальных медиа как нельзя лучше подходит для поддержки такого рода террористических организаций, объединенных лишь одной идеологической целью - уничтожение неверных, поскольку в обоих случаях очень много строится на децентрализованности и быстром обмене информацией. Как показали успешные для террористических организаций революции "Арабской весны", социальные медиа работают не только на любителей вышивок и феншуя с мангой. Нам еще предстоит увидеть, вероятно, какие по-настоящему широкие возможности открывает перед "Аль-Каэдой" и ее собратьями западная социализация через Всемирную сеть. Главное, чтобы это не стало для нас всех такой же неожиданностью, как стало нетрадиционное использование пассажирского авиатранспорта 10 лет назад...
* Организация запрещена на территории РФ
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника