Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
Первоначально проект закона предполагал, что указанный фонд будут создавать за счет авиакомпаний, однако крупнейшие перевозчики воспротивились этой инициативе. В итоге на совместном совещании 31 мая чиновники приняли решение возместить дополнительные расходы авиаперевозчиков за счет пассажиров, рассказал изданию "КоммерсантЪ" источник в министерстве.
По его словам, после вступления закона в силу к стоимости каждого билета добавится около 30 руб., что позволит накопить 3 млрд руб. в специальный фонд в течение двух лет. Управление фондом поручат специально созданной организации при Минтрансе или Росавиации.
Официальных комментариев по этому вопросу пока не дают ни в Минтрансе, ни в Минэкономики. Замминистра транспорта Валерий Окулов сказал журналистам, что "обсуждать тут нечего". Как объяснил источник в министерстве, осторожность Минтранса вызвана тем, что создание фонда потребует изменения Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил.
"Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда", - отметил, в свою очередь, замглавы думского комитета по транспорту Сергей Гаврилов. По его словам, привлечение коммерческих организаций к управлению таким фондом рискованно, а оптимальной формой могла бы стать госкорпорация.
Однако Минэкономразвития рассматривает иные варианты, в связи с тем что власти взяли курс на ликвидацию либо преобразование государственных предприятий. По мнению Гаврилова, более конкретных предложений от министерства стоит ждать в течение нескольких месяцев, а в ходе дальнейших согласований, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО).
Участники процесса разошлись во мнениях относительно инициативы создания фонда. Авиаперевозчики надеются избежать дыр в бюджете, уповая на формирование фонда за счет пассажирских взносов. А страховые компании полагают, что новое предложение Минтранса и Минэкономики - это "хорошее решение несуществующей проблемы". "Ни к чему создавать какие-либо новые финансовые инструменты, когда рынок и так хорошо функционирует и уже три года проблем с остановками перевозчиков не было", - сказал журналистам замгендиректора по авиационному страхованию "АльфаСтрахования" Илья Кабачник.
До сих пор в случае банкротства авиаперевозчика доставка пассажиров к пункту назначения финансировалась из федерального бюджета. Такая практика появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 г. на эти цели было зарезервировано порядка 5 млрд руб., в 2011 г. государство выделило всего 300 млн руб., а на 2012 г. подобные расходы вовсе не запланированы.
Отметим, что министерства не обладают правом законодательной инициативы, так что спорному законопроекту еще предстоит пройти утверждение в правительстве. После этого проект закона поступит на рассмотрение в Государственную думу.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг