Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"АвтоВАЗ, в том числе, может быть одной из площадок, где мы готовы собирать "Ё-мобили". Тем более что концепция АвтоВАЗа - быть местом сборки большого количества различных моделей. И это абсолютно правильно", - цитирует бизнесмена "Комсомольская правда".
По словам Прохорова, поставки автомобилей начнутся вовремя. "Все идет по плану. В четвертом квартале следующего года все должно быть", - заверил он будущих покупателей.
Заявки на гибридные автомобили начали принимать 16 мая. Тогда за несколько часов "Ё-мобиль" заказали две тысячи человек. На прошлой неделе Михаил Прохоров заложил в Санкт-Петербурге завод по производству этих машин. Как признали в компании, количество заявок уже превышает возможности будущего предприятия.
"Не нужно никого побеждать, нужно выпускать качественную продукцию и постепенно завоевать мир. Я хочу сломать стереотип о том, что у нас в России ничего не умеют делать", - заявил Прохоров на закладке завода. По его словам, автомобили со временем будут поставлять и за рубеж.
Слово "Ё-мобиль" впервые прозвучало в ноябре 2010 года. Тогда компания ООО "Городской автомобиль" (потом ее переименовали в "Ё-авто") обнародовала название своего нового проекта. "Имя должно быть дерзким, поскольку в мире другого такого автомобиля не будет", - заявил на презентации гендиректор "ОНЭКСИМ" Дмитрий Разумов.
ООО "Городской автомобиль" создали группа "ОНЭКСИМ" и холдинг "Яровит" (51% и 49% акций соответственно). Обе компании намерены вложить в производство нового авто €150 миллионов. Эти средства планируется окупить за три - пять лет.
Публике новый автомобиль впервые показали 13 декабря в салоне на Тверском бульваре. Его будут выпускать в трех вариантах: городской хетчбэк, мини-вэн и кроссовер. Стоимость одной машины составит от 360 до 490 тыс. рублей.
"Ё-мобиль" уникален не только тем, что его собирают из 400 комбинируемых блоков. По сути дела, машина является электромобилем и работает на газобензиновом двигателе, который накапливает электричество и передает его в электромотор. На одной заправке такой автомобиль-гибрид может проехать до 400 км, а его максимальная скорость составит 130 км/час. Как заверил Прохоров, в год владелец "Ё-мобиля" сможет экономить на топливе до 50 тыс. рублей.
Достоинства автомобиля будущего уже испытал на себе Владимир Путин. Первого апреля премьер отправился на нем в резиденцию Дмитрия Медведева. За рулем сидел сам Прохоров. Глава правительства ничего не сказал о достоинствах машины, но название ему не очень понравилось. "Не понятно, откуда вы его взяли. Может быть, даже неплохо... но, во всяком случае, внимание привлекает", - заметил он.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг