Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Авиасалон стартовал накануне. Первый день оказался очень успешным для западных компаний - Airbus и Boeing. Они смогли продать почти 200 самолетов на общую сумму более чем $20 миллиардов.
Правда, для Airbus начало выставки несколько омрачилось проблемами с крупнейшим в мире пассажирским самолетом "Аэробус А-380". Он должен был выполнить демонстрационный полет, но при выходе из ангара повредил себе крыло. В итоге машину пришлось заменить другой, но такой же марки.
Кроме того, у Airbus обострились разногласия с российским "Аэрофлотом". В Москве эту компанию обвинили в том, что она срывает поставки заказанных самолетов и самовольно пересматривает условия контрактов. Как сообщает РИА "Новости", "Аэрофлоту" осталось получить у Airbus девять или десять самолетов A-330 и A-321.
Теперь россияне собираются пересмотреть условия сотрудничества с Airbus. Кроме того, сегодня "Аэрофлот" заказал в Ле Бурже восемь "Боингов". По словам гендиректора российской компании Виталия Савельева, у них с Boeing большие планы на будущее, но пока американцы поставят им дальнемагистральные лайнеры "Боинг 777" модификации 300ER. Сумма контракта оценивается в $2,3 млрд, сообщает РБК.
Для российских авиастроителей сегодняшний день тоже стал успешным. Им удалось продать 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Кроме того, в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что будут выпускать новые модификации оказавшегося востребованным Superjet.
Как сообщает "КоммерсантЪ", речь идет о бизнес-версии самолета, которая будет называться Sukhoi BusinessJet. Ее планируют выпускать в трех конфигурациях: VIP, корпоративной и правительственной. Параметры определят заказчики, но производители уже готовы поставить в салон офис, душевые кабины и спальню. В ОАК добавили, что рассчитывают до 2030 г. продать 80 самолетов бизнес-версии. Заказчиком самолетов может стать, в том числе, российское правительство.
Владимир Путин появится на авиасалоне во второй половине дня. Как ожидается, российский премьер подпишет контракт на поставку Франции самолетов-амфибий Бе-200. В России их использует МЧС - для тушения лесных пожаров.
Кроме того, в рамках сотрудничества с Францией РФ рассчитывает использовать ее космодром Куру во французской Гвиане для запуска своих ракет "Союз". Как известно, пуски обходятся тем дешевле, чем ближе космодром находится к экватору, поэтому площадка в Южной Америке обладает неоспоримым преимуществом перед Байконуром и тем более Плесецком. Впрочем, пока пуски с Куру постоянно откладываются. По договоренности с Парижем, первый из них намечен на 20 октября.
Недавно также подписан контракт на поставку России вертолетоносцев "Мистраль". Первые два корабля построят на французских верфях, а остальные будут сооружать уже в нашей стране. В связи с этим Владимир Путин подчеркнул, что Россия заинтересована не только в покупке готовой высокотехнологичной продукции, но и в приобретении технологий. Этот пункт долгое время оставался камнем преткновения в переговорах по "Мистралям", но в конце концов французы пошли на уступки.
Сегодняшний авиасалон был омрачен трагедией в России. Под Петрозаводском разбился самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", в результате катастрофы погибли 44 человека. В числе причин крушения лайнера называют ошибку пилота, неисправность самолета или оборудования аэропорта, а также погодные условия.
Тем не менее вице-премьер Сергей Иванов заявил, что полеты давно устаревшего Ту-134 запрещать не будут. "Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?" - задался риторическим вопросом вице-премьер.
## AP ©
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона