Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Все данные магнитных лент бортовых регистраторов скопированы и в настоящее время изучаются на предмет качества и полноты зарегистрированной информации. Все бортовые регистраторы в аварийном полете были работоспособны и зарегистрировали информацию", - цитирует РИА "Новости" сообщение МАК. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета уже приступили к расшифровке информации, после чего можно будет достоверно назвать причину авиакатастрофы. Согласно предварительным данным, крушение произошло из-за ошибки пилота и плохих погодных условий.
Напомним, Ту-134 потерпел катастрофу 20 июня в 23:40 в Карелии. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет упал на автотрассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы. Машина пробороздила около 150 м лесной опушки и остановилась всего лишь в 20 м от домов строящегося дачного поселка. Фюзеляж самолета развалился, на борту начался пожар. На месте погибли 44 человека. Сегодня стало известно, что в больнице скончался ребенок - Антон Терехин, - выживший при падении самолета. Таким образом, из 52 человек в живых после катастрофы остались лишь семь.
Первыми на месте трагедии оказались местные жители и водители проезжавших по трассе машин. "В зеркало заднего вида я увидела в небе огненный шар. То есть самолет уже горел в воздухе, похожий на оранжевый шар, он разваливался на части и рухнул на дорогу со страшным грохотом. Мы развернулись, подъехали к обломкам самолета и увидели людей, которые горели заживо", - рассказала девушка по имени Ксения.
Вместе со своим спутником и жителями находившихся рядом домов они стали вытаскивать выживших. Некоторые были еще в сознании. Всего удалось спасти восемь пассажиров. Ксения сразу позвонила в правоохранительные органы, но там ей сообщили, что информацией о падении самолета не обладают, и повесили трубку. Пожарные оказались на месте аварии в считанные минуты. По их словам, зрелище было жутким, постоянно что-то взрывалось, но с огнем они справились за полчаса. Спасти никого не удалось. К 14:30 тела 34 погибших отвезли в морг. Остальных пришлось собирать буквально по кусочкам.
Изначально рейс из "Домодедово" в Петрозаводск должен был выполнять самолет другой авиакомпании - "РусЛайн". Однако пассажиров оказалось слишком много, и в небольшой лайнер они не помещались. Тогда "РусЛайн" обратилась к коллегам из "РусЭйра", которые предоставили злополучный Ту-134.
О последних минутах перед крушением самолета рассказал диспетчер аэропорта Петрозаводска Сергей Шматков. Он заявил, что убеждал командира экипажа уйти на второй круг. Но тот не согласился. "Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2,1 тысячи метров, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск", - утверждал диспетчер Lifenews.ru.
Шматков отметил, что в тех условиях самолет посадить было можно, хотя видимость была минимальной. Последнее, что он услышал от Федорова: "Я прошел дальний привод" (две радиостанции в 6,6 км от взлетно-посадочной полосы). "На курсе", - ответил диспетчер. "Понял, на курсе", - подтвердил командир.
Через минуту Шматков должен был уже увидеть самолет своими глазами, но этого не произошло. О катастрофе диспетчер узнал от сотрудников МЧС, сам он звука падения не слышал и вспышки не видел.
Шматков также подтвердил версию директора аэропорта Алексея Кузьмицкого о том, что самолет задел линии электропередач. "Судя по всему, отключение света произошло именно поэтому. Взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения", - отметил он.
Однако очевидцы утверждают, что электричество в аэропорту Петрозаводска отключили задолго до катастрофы. Один из посетителей карельского интернет-форума рассказал, что, по словам его брата, живущего неподалеку от места трагедии, света не было задолго до падения самолета.
Пока информация противоречива, разнятся даже официальные комментарии. Сегодня стало известно, что министр транспорта России Игорь Левитин, прибывший в Петрозаводск 21 июня и проведший совещание с участием всех профильных служб и ведомств Карелии, попросил членов спецкомиссии по расследованию причин крушения самолета Ту-134 не комментировать инцидент.
"Хочу также попросить вас как членов комиссии не делать заявлений, не распространять информацию и не оглашать свои личные выводы о том, что произошло. Вопрос очень болезненный, острый, и до выводов Межгосударственного авиационного комитета мы не будем делать никаких предварительных выводов", - сказал министр.
Тем временем в Петрозаводске проходит процедура опознания жертв авиакатастрофы. Установлены личности более 20 погибших. "Следователи и криминалисты Следственного комитета завершили работу на месте авиакатастрофы самолета Ту-134 в Республике Карелия. Теперь на месте падения самолета начнут работать специалисты МАК. К настоящему моменту опознано более 20 тел погибших", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Ранее начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсутдин Дагиров говорил, что визуально опознать можно только 11 погибших, а для опознания остальных потребуется экспертиза ДНК.
Сегодня в столицу Карелии прибудут родственники погибших. Из Москвы их доставит авиакомпания "РусЭйр", которой принадлежал разбившийся самолет Ту-134. Отметим, что близких погибших людей доставят в Петрозаводск на самолете того же типа.
В Карелии начался трехдневный траур. В эти дни по всей республике приспущены государственные флаги. Телерадиокомпаниям и учреждениям культуры предписано отменить развлекательные передачи и мероприятия.
Свои соболезнования и слова поддержки семьям погибших и пострадавших выразили президент России Дмитрий Медведев, премьер-министр Владимир Путин, представители Государственной думы, Совета Федерации, первые лица иностранных государств и жители республики.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО