Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Обязательный осмотр автомобилей теперь переходит из ведения МВД коммерческим техцентрам, для новых автомобилей эта процедура отменена вовсе, а страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь можно получить только после прохождения ТО.
Пока, в ближайшие два года, автомобилисты еще смогут выбрать: проходить техосмотр или на действующих станциях ТО за 700 руб., или в новых техцентрах. Как ожидается, плата в последних будет в два - четыре раза выше.
Новым автомобилям, прослужившим до трех лет с года выпуска, техосмотр теперь не понадобится. Если же машине от трех до семи лет, эту процедуру придется проходить раз в два года. Но если автомобиль еще старше, водитель обязан отдавать его на осмотр ежегодно. Каждые полгода проходить техосмотр будут такси, автобусы и маршрутки - то есть те, кто занимается перевозкой пассажиров.
Новый закон позволяет также не быть привязанным к региону или муниципальному образованию: автовладельцы смогут для прохождения ТО обратиться в любой техцентр страны. Заключить договор ОСАГО теперь можно будет, только предъявив талон техосмотра. Автоинспекторы станут проверять на дороге только наличие полиса страхования, ведь он станет свидетельством прохождения ТО. А штраф за управление автомобилем, не прошедшим осмотр, сохранится только для водителей такси, автобусов и маршруток.
По новым правилам, проводить техосмотр будут специальные операторы. Такие техцентры начнут появляться в стране с начала следующего года. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется их аккредитацией, а ее правила установит Минэкономразвития.
Пока остановлен переходный период с 2012 по 2014 гг., когда функционировать будут и старые и новые пункты техосмотра. На это время цены в пунктах при ГИБДД останутся прежними, а коммерческие операторы за техосмотр по "новым правилам" будут брать плату по новым тарифам.
Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев уверен, что цены на техосмотр, вероятнее всего, поднимутся. В новых центрах она составит 1,5 - 3 тыс. руб. вместо нынешних 690 руб. (стоимость осмотра легкового автомобиля в Москве). После 2014 г. в стране останутся только коммерческие пункты ТО.
Чтобы цены на техосмотр не выросли слишком значительно, в законе прописано, что предельные тарифы и методику их расчета будет устанавливать Федеральная служба по тарифам. Это ведомство, например, занимается и вопросами цен на железнодорожные билеты.
Новый закон предполагает и создание единой автоматизированной информационной системы техосмотра, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В документе предусмотрен и механизм защиты автомобилистов от злоупотреблений. Например, на любом этапе прохождения осмотра водитель сможет перейти в другой техцентр, если заподозрит, что ему навязывают лишние услуги.
Документ впервые предусмотрел ответственность техцентров и водителей за неисправности, которые стали причиной аварии. В случае, если страховой компании удастся доказать, что ТО был проведен халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.
О возможной отмене техосмотра или введении моратория первым заговорил президент Дмитрий Медведев. В конце апреля он заявил, что система техосмотра "изжила себя напрочь", и предложил отменить ее или максимально упростить. А на пресс-конференции 18 мая он заявил, что техосмотр нужно вывести "из-под милиции и сделать максимально простым". Например, по мнению президента, его можно совместить с техническим обслуживанием и обязательным заключением договора ОСАГО. Таким образом, эта процедура станект достаточно формальной, считает Медведев.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт