Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Спецоперация велась несколько месяцев одновременно в разных регионах России, рассказал РИА "Новости" начальник ГУСБ Юрий Драгунцов. Прежде всего, силовиков интересовали группировки, участниками которых были сотрудники правоохранительных органов. В результате проведенной работы сотрудники ГУСБ обнаружили, что в преступном бизнесе были замешаны 160 стражей порядка. При этом восемь из них находились в органах на руководящих должностях.
Также сотрудники ГУСБ нашли 3,5 тыс. угнанных автомобилей. Почти 3 тыс. машин были с измененными идентификационными номерами и 87 - с фальшивыми документами. Как пояснил Драгунцев, чаще всего работа оборотней в погонах заключалась в том, чтобы помочь преступникам беспрепятственно переправить похищенные автомобили через посты ДПС к месту назначения. Кроме того, силовики содействовали бандитам в легализации транспорта.
В настоящее время по всем выявленным преступлениям проводится расследование. "Я со всей ответственностью заявляю, что никто из сотрудников милиции, замешанных в теневом автобизнесе, не уйдет от заслуженного наказания, невзирая на чины и звания", - пообещал Драгунцов.
Угон автотранспорта - одна из серьезнейших проблем России. Как поясняют специалисты, основной причиной тому несовершенство законодательства, а именно - наличие ст. 166 УК РФ ("Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения"). Например, преступник вскрывает машину, его ловят, а он говорит, что хотел доехать до соседнего дома или погреться в машине. В таком случае его нельзя задержать даже на 48 часов, потому что это не тяжкое преступление. При этом из-за коррумпированности правоохранительных органов попадаются такие преступники редко. Вернуть же законным владельцам получается не более 10% украденных авто.
Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются японские автомобили. Первые пять мест рейтинга в прошлом году заняли "Мицубиси Лансер", "Мазда 3", T"Тойота Королла", "Тойота Камри" и "Хонда CRV". Эксперты объясняют, что, в отличие от европейских марок, у них слабая штатная система защиты. Угоны чаще всего совершаются в Юго-Западном и Восточном округах Москвы.
Казалось бы, почти все машины оборудованы сигнализацией, и преступник не рискнет проникнуть в них. Однако бандиты научились обманывать даже спутниковые системы безопасности с подключением к пульту централизованного наблюдения. Для этого они делают автомобиль буквально "глухонемым" - с помощью достаточно недорогого устройства глушат канал сотовой связи GSM, по которому передаются тревожные сигналы от охраняемого объекта, крадут машину и уже в гараже-"отстойнике" спокойно демонтируют противоугонную систему.
Преступления удалось предотвратить