Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
"Выжить было почти невозможно. Было очень много детей, перед трагедией их отвели в детскую комнату, которая была на второй палубе", – рассказал РИА "Новости" один из спасенных теплоходом "Арабелла" пассажиров "Булгарии".
"Перед этим (катастрофой) теплоход резко накренился на правый борт. Никто ничего не понял", – сообщил пассажир "Булгарии" Николай Чернов. По его словам, он дожидался помощи более полутора часов. "Люди были в воде, некоторые на надувных плотах. Мимо нас проплыли два корабля – один "Волга нефть", а потом баржа прошла. Мы им махали рукой, но они прошли мимо", – рассказал Чернов.
Аниматор теплохода "Арабелла" Светлана Алексеева добавила, что в тот момент, пока люди ждали помощи на надувных плотах, неподалеку проходил пассажирский катер на подводных крыльях "Метеор". Его пассажиры начали снимать потерпевших крушение людей на мобильные телефоны, хотя те "умоляли не делать этого".
"Мы поехали отдохнуть втроем – я с мужем и наша дочка. Когда теплоход начал тонуть, мы все были в каюте. Дочка достала нам всем спасательные жилеты. Сказала: "Мама, папа – одевайте!", и сама тоже надела жилет. Муж вышиб ногой стекло, и мы через него стали под водой выбираться. Мы с мужем выплыли, а дочки нигде нет!", – приводит "Комсомольская правда" слова одной из пассажирок.
Роковой для "Булгарии", по словам очевидцев трагедии, стала волна, накатившая на палубу корабля и смывшая всех, кто находился на ней. Некоторые пассажиры обвиняют в случившемся организаторов круиза. "Он не должен был выходить! Была плохая, штормовая погода! Какой круиз, к черту? Обязанностью капитана было запретить выход в море, отказаться губить людей", – заявила Lifenews.ru спасенная пассажирка Анна.
В компании "Агроречтур", которой принадлежал теплоход, уверяют, что судно было абсолютно исправно. Это подтверждается сообщением Минтранса РФ, в котором говорится: "очередное освидетельствование теплохода "Булгария" было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным. Спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра". Однако у интернет-пользователей на этот счет иное мнение (орфография и пунктуация авторов сохранены).
"Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! – возмущался еще год назад на форуме "Круизы и судоходство" пользователь ЖБенечка. – Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: "Это корыто годится лишь для перевозки скота!" (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с сан. узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, – одно сплошное приключение!".
"Судну в последние годы не везло: фрахтователь не смог обеспечить загрузку, не платил команде, не в вкладывал в судно деньги и его поставили на несколько лет в отстой в Чайковском затоне на Каме, – пишет блогер riverpilgrim. – В 2010 году судно купил бизнесмен *** и немного подкрасив и чуток подремонтировав выпустил в рейс. Расчет был таков: вложить 100 рублей, а получить 200. То, что судно не подходило под понятие круизного нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. В течении всей навигации от счастливчиков попавших на такой "лоу-кост" сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом, был конечно не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы). Отбил ли товарищ деньги неизвестно, итоги сезона он комментировать не стал, а позже заявил, что оставляет круизный "бизнес". Судно досталось новым владельцам, которые, по всей видимости тоже решили не заморачиваться с ремонтом судна (а оно того требовало), полагаясь на то, что как-нибудь сезон отходит, а там видно будет..."
"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам, – комментирует новость о трагедии на сайте газеты "Вечерняя Казань" пользователь Antonio. – Третьего июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань – Пермь – Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь. Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путевки, чтобы за счет них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс".
Крушение "Булгарии" стало крупнейшей подобной катастрофой в истории страны за последние четверть века. В 1986 г. в 15 км от Новороссийска затонул пассажирский пароход "Адмирал Нахимов", следовавший из Сочи в Одессу. Правый борт судна, полученного после войны из Германии, протаранил сухогруз "Петр Васев", у которого отказала система автоматизированной прокладки курса. Погибли 423 из 1243 пассажиров.
В 1983 г. круизный теплоход "Александр Суворов", направлявшийся их Ростова-на-Дону в Москву, на полном ходу зашел под низкий Ульяновский мост через Волгу, по которому в тот момент шел грузовой поезд. В результате верхняя палуба судна была полностью снесена, погибли, по разным данным, от 176 до 600 человек.
#0-4 ФОТО ИТАР-ТАСС © #5-15 ФОТО AP ©
Накануне мир перевернулся