Сломанный теплоход забили под завязку

Генпрокуратура огласила предварительные итоги расследования по крушению теплохода. "Булгария" вышла из Казани с техническими неисправностями, серьезным перегрузом и заметным креном, а вот лицензия на перевозку пассажиров у судна отсутствовала


ФОТО: МЧС



Обстоятельствами крушения теплохода "Булгария", в минувшее воскресенье затонувшего в 3 км от Казани, занялись криминалисты центрального аппарата Главного следственного управления Следственного комитета России (СКР). Уже стали известны некоторые обстоятельства трагедии.

По факту кораблекрушения на Волге возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации судов"). Дело было принято к производству Главным следственным управлением СК РФ. На место происшествия прибыла группа опытных следователей. Общим руководством и координацией хода расследования занимается председатель ведомства Александр Бастрыкин.

В настоящее время следователи допрашивают потерпевших, свидетелей и очевидцев произошедшего, а также изучают документацию, изъятую в компании, которой принадлежал теплоход. Экспертам предстоит выяснить точный маршрут движения судна и уточнить списки находившихся на его борту пассажиров и членов экипажа.

"Проведены допросы спасенных пассажиров и членов команды по обстоятельствам происшедшего, выемки документации у эксплуатанта (субарендатора) судна - ООО "Аргоречтур", а также у владельца судна - ОАО Судоходная компания "Камское речное пароходство" и арендатора судна - ООО "Бриз", - передает РИА "Новости" сообщение Приволжского следственного управления на транспорте СКР.

К настоящему времени следователям удалось выяснить, что теплоход вышел из Казани с серьезными техническими неисправностями и заметным креном. "В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11:15 мск из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.", - отмечается в сообщении следственных органов.

Как установило следствие, штормовое предупреждение в день трагедии не объявлялось. Однако, согласно показаниям членов экипажа судна, погодные условия резко ухудшились в момент совершения маневра, непосредственно предшествовавшего кораблекрушению. На Куйбышевском водохранилище подул шквалистый ветер, боковая волна опрокинула теплоход набок, после чего на борт хлынула вода. "Булгария" держалась на поверхности около восьми минут, после чего пошла ко дну. По предположениям экспертов, быстрому затоплению судна могли способствовать открытые нижние иллюминаторы.

Помимо следователей СКР, обстоятельства крушения теплохода также изучают сотрудники Генпрокуратуры и транспортной прокуратуры Татарстана. По данным надзорного ведомства, теплоход "Булгария" прошел последний капремонт 30 лет назад, а в свой последний рейс вышел с техническими неисправностями, со значительной перегрузкой, а также без лицензии на перевозку пассажиров.

"Теплоход "Булгария" прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна", - сказала журналистам официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

Кроме прочего, прокурорам удалось выяснить, почему у 36 детей, находившихся на борту теплохода, оказалась одинаковая дата рождения - 30 декабря 1999 года. Странное "совпадение" объяснилось тем, что детей взяли на борт незаконно, не оформляя путевки по паспорту. Генпрокурор РФ Юрий Чайка уже дал поручение всем транспортным прокурорам проверить исполнение законодательства при освидетельствовании других судов.

Двухпалубный теплоход "Булгария", осуществлявший круизный рейс по маршруту Казань - Болгар - Казань, затонул на Волге 10 июля около 13:30 мск у села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Согласно последней информации, на борту судна находились 207 человек, но власти республики не исключают, что эта цифра не окончательна. В числе спасенных - 50 официально зарегистрированных пассажиров, 23 члена команды и шесть лиц, находившихся на борту без регистрации.

Со дна реки поднято 50 тел, еще около ста человек числятся пропавшими без вести. Об их судьбе пока достоверно ничего не известно. Не исключено, что среди погибших будет много детей. Их, по рассказам выживших, за несколько минут до трагедии собрали в музыкальном зале. По данным МЧС Татарстана, на борту "Булгарии" находились 59 детей. В списке спасенных пока фигурируют 13 несовершеннолетних.

Двухпалубный теплоход "Булгария" был построен в Чехословакии в 1955 году. В отличие от большинства судов, осуществляющих круизы по Волге, данное судно не проходило капитального ремонта и переоборудования. Кроме того, на "Булгарии" отсутствовали внутренние переборки, которые в случае пробоины должны удерживать судно на плаву.

Выбор читателей