Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Согласно российскому законодательству, ответственность туроператоров перед потребителями на внутренних туристических направлениях должна быть застрахована на сумму в 500 тыс. рублей. В случае оказания некачественной услуги пострадавшие туристы имеют право на компенсацию, которая выплачивается из суммы финансовой гарантии.
Однако, по данным Ростуризма, ни компания "Аргоречтур", эксплуатировавшая теплоход, ни продавец круизных путевок "Интур-Волга" не подавали сведений для внесения в Единый федеральный реестр туроператоров. Таким образом, ответственность организаторов круиза перед туристами не была застрахована, а значит, продавцы и исполнители действовали незаконно.
Это уже не первое нарушение законов, выявленное со стороны организаторов круиза, закончившегося трагедией. Накануне специалисты Роспотребнадзора установили, что арендатор "Булгарии" ООО "Аргоречтур" нарушил целый ряд санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта. Эксперты также выяснили, что покупателям тура не предоставлялась достоверная информация об оказываемой услуге, а в договор включались условия, ущемляющие права потребителя.
В свою очередь, следователи и сотрудники прокуратуры установили, что потерпевший крушение теплоход в свой последний рейс вышел с техническими неисправностями, со значительной перегрузкой и вовсе не имея лицензии на перевозку пассажиров. Кроме того, многих пассажиров пускали на борт незаконно, без официального оформления посадочных документов с занесением паспортных данных. Именно поэтому накануне многие ломали голову над "мистическим совпадением", когда у 36 детей, находившихся на борту теплохода в момент катастрофы, оказалась одинаковая дата рождения.
Многочисленные нарушения, допущенные при организации речного круиза, обсуждались на самом высшем уровне. В минувший понедельник президент России Дмитрий Медведев потребовал организовать тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Для того чтобы избежать повторения трагедии, глава государства потребовал от судовладельцев провести капремонт всех старых судов либо вывести их из эксплуатации. Он добавил, что эта задача "должна быть поставлена по всей стране" и контроль за ее исполнением ляжет на государственные органы.
Следует отметить, что ответственность за крушение теплохода "Булгария" власти возлагают не только на организаторов тура, но и на владельцев судна. Минувшим днем представители ОАО "СК Камское речное пароходство" заявили, что за безопасность судна отвечает арендатор, однако "перевести стрелки" им вряд ли удастся. "Ответственность должна быть и у владельца, и у арендатора, - сказал журналистам во вторник премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. - В рамках работы комиссии готовится решение, которое будет четко регламентировать ответственность сторон. Эти люди найдены".
Напомним, крушение прогулочного теплохода "Булгария" произошло в воскресенье, 10 июля, около 14:00 по московскому времени. Судно вышло из Казани с креном на правый борт и перевернулось во время маневра. После этого вода хлынула на борт через открытые иллюминаторы и затопила судно. Люди эвакуировались на шлюпках, но времени на спасение практически не было: теплоход затонул очень быстро.
По последним данным, на борту "Булгарии" находились 205 человек. Погибли 73 человека, в том числе 11 детей, спасены 79, судьба остальных до сих пор не известна.
По факту кораблекрушения возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации судов"). Дело принято к производству Главным следственным управлением СК РФ. Сыщикам предстоит выяснить все обстоятельства катастрофы, установить причины затопления судна, а также ответить на ряд вопросов, вскрывшихся после трагедии. Например, как получилось, что "Булгария" выходила в рейс с неисправностями двигателя? Или как вышло, что злополучное судно уже тонуло, причем на том же самом месте.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг