Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
"Во вторник музыкальный салон был осмотрен полностью, информация о нахождении там тел 50 детей не подтвердилась", - рассказал РИА "Новости" пресс-секретарь оперативного штаба на месте ЧП Марат Рахматуллин.
Из воды извлечено уже 101 тело - 19 мужчин, 63 женщины, 19 детей. Всего на борту теплохода находились 208 человек, спасти удалось 79, из них 13 несовершеннолетних. Судьба 28 человек остается неизвестной. Водолазы обследовали почти все помещения затонувшего теплохода, но пока не смогли добраться до машинного отделения, так как при кораблекрушении произошли конструктивные изменения.
"Узел сплошного железа, как мне водолазы объясняли. Это затрудняет проход", - рассказал замглавы МЧС РФ Александр Чуприян. По его словам, зона поиска погибших пассажиров расширена до 190 км вниз по течению Волги.
"Сейчас на место происшествия подведены два мощных крана. Водолазам остается только завести стропа под корпус и закрепить судно на этих кранах. Затем оно будет поднято. Никаких трудностей с поиском людей у нас не возникает", - заявил корреспонденту Yтра президент Ассоциации водолазов России Владимир Киркин.
Тем временем продолжают поступать новые подробности произошедшего и первые результаты расследования. Генпрокуратура заявила, что судно вообще не должно было выходить на маршрут. "Теплоход "Булгария" прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна", - привела данные официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.
Также Роспотребнадзор установил, что арендатор "Булгарии" - ООО "Аргоречтур" - нарушил ряд санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта. Оказалось также, что покупателям тура не предоставлялась достоверная информация об оказываемой услуге, а в договор включались условия, ущемляющие права потребителя.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, в свою очередь, заявил, что "Булгария" не имела судового санитарного свидетельства, позволяющего осуществлять перевозку пассажиров. А Ростуризм выяснил, что ООО "Аргоречтур" не имело права оказывать туристические услуги, поскольку не подавало сведений для внесения в Единый федеральный реестр туроператоров.
Кроме того, организаторы круиза и команда корабля не обратили внимание на погодные условия. Хотя штормовое предупреждение в воскресенье не объявлялось, шел дождь, была гроза. При этом, по словам очевидцев, в момент маневра судна подул шквалистый ветер. Боковая волна опрокинула теплоход набок, после чего на борт хлынула вода. Корабль, находившийся на тот момент в 3 км от берега, ушел под воду за считанные минуты. Одним из факторов, приведших к мгновенному затоплению, стали открытые нижние иллюминаторы, через которые залилась вода. Они были распахнуты из-за отсутствия кондиционеров.
Судно тонуло так быстро, что шлюпки на воду спустить не успели, поэтому, чтобы спастись, люди использовали спасательные жилеты и надувные плоты. Очевидцы сообщили, что люди прыгали с палубы в момент катастрофы, но большинству так и не удалось выбраться из парохода. Помощи выжившие дожидались около полутора часов. Два судна, проходившие мимо "Булгарии" в момент крушения, не остановились, чтобы оказать помощь. Лишь теплоход "Арабелла" пришел на выручку потерпевшим кораблекрушение.
Потом стало известно, что проигнорировали катастрофу команды судов "Дунайский-66" и "Арбат". На их капитанов уже завели уголовные дела по ст. 270 УК РФ ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие"). "Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово", - заявил после случившегося министр транспорта Игорь Левитин.
В свою очередь, подозреваемые говорят, что ни в чем не виноваты. В рапорте капитана одного из судов говорится, что теплоход не подавал сигнал бедствия, а на поверхности воды людей не было видно.
То, что "Булгария" не подавала сигнал бедствия, подтвердил один из спасшихся членов экипажа. "Когда это нужно было сделать, судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись", - сообщил радист Ринат Габитдинов.
По факту крушения "Булгарии" уголовные дела также завели на арендатора судна, главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, и старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих задержали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
## AP ©
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету