Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Светлана Инякина после рассмотрения ходатайства об аресте в Вахитовском суде. ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Арендаторы были на редкость жадными. Они говорили: "Не хочешь идти? Не ходи! В порту 15-20 капитанов, которые тебя заменят!" Я сам не раз отказывался идти в плохих погодных условиях, но они буквально заставляли это делать, чтобы не потерять свои деньги", – рассказал Миняев Lifenews.ru. При этом Андрей Смирнов, супруг арестованной накануне гендиректора "Аргоречтура" Светланы Инякиной, задерживал выплату зарплат экипажу.
Невзирая на удручающие техническое состояние "Булгарии" арендатор даже не пытался делать ремонт, пытаясь извлечь из эксплуатации судна максимум прибыли. По словам Миняева, теплоход никто не готовил к началу сезона навигации, из-за чего двигатель часто заливало водой и он выходил из строя.
К тому же "Аргоречтур" экономил на топливе. "На корабль всегда нужно было вливать 40 тонн топлива, чтобы сохранить балласт корабля, его устойчивость на воде, особенно в условиях шторма, но в целях экономии в электроход заливали только 2-3 тонны, из-за этого и произошел крен на правый бок", – рассказал бывший капитан.
Вдобавок к техническим проблемам, на "Булгарии" был неподготовленный экипаж. "Перед каждым рейсом по громкоговорителям объявляют, что надо задраить иллюминаторы, – сообщил Миняев. – Но погода была жаркая в начале рейса, и пассажиры их сами открыли. Команда было не полностью укомплектована – за всем уследить не смогли, когда судно упало набок, вода огромным потоком хлынула в каюты и палубы – это стало последней каплей для "Булгарии".
Заявление Миняева о плохом техническом состоянии "Булгарии" косвенно подтвердили создатели судна - инженеры судовых верфей в словацком городе Комарно, которые заявили, что срок эксплуатации теплоходов такого типа не превышает 20 лет, и, таким образом, затонувшее судно должны были списать еще в 1975 году. Кроме того, словацкие эксперты не исключили, что авария могла произойти из-за износа обшивки корпуса, который не ремонтировался долгое время.
Напомним, в среду вечером суд в Казани арестовал двоих фигурантов дела о крушении теплохода "Булгария": гендиректора ООО "Аргоречтур" Светлану Инякину и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. В отношении них возбуждены уголовные дела по ч.3 ст.238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Ранее Инякина в интервью журналистам заявила, что "Булгария" находилась в хорошем техническом состоянии. Между тем ее слова опровергает как следствие, которое считает техническую неисправность основной причиной крушения, так и те, кто бывал на судне до катастрофы .
"Булгария" затонула днем 10 июля на Куйбышевском водохранилище. Мимо тонущего теплохода прошли два судна, но помощь пришла только с третьего – "Арабеллы". Его команда спасла 79 человек. По разным данным, всего на борту "Булгарии" находились от 192 до 209 человек. По последним данным МЧС Татарстана, погибли 105 человек, судьба остальных остается неизвестной.
Как ожидается, обследование "Булгарии" завершится в четверг, после чего начнется подготовка к подъему судна. Руководить операцией будут специалисты 40-го НИИ Минобороны, которые занимались подъемом затонувшей подлодки "Курск".
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету