Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Харири, одного из самых почитаемых и харизматичных лидеров Ливана, миллиардера с крепкими связями в Саудовской Аравии и во всем суннитском мире, убили до крайности неэлегантно. Никаких снайперов и прочей романтики – его автомобильный кортеж был подорван 14 февраля 2005 г. фугасом такой мощности, что сомнений по крайней мере по паре вопросов не оставалось ни у кого. Во-первых, всем стало понятно, что взорвать буквально целый квартал тонной с лишним тринитротолуола могут позволить себе только те, кому наплевать на последствия, и они контролируют ситуацию. Во-вторых, это стало хорошей демонстрацией для тех, кто планировал пойти по стопам самого влиятельного суннита Ливана.
То, что за убийством Харири, вместе с которым погибли 22 человека и пострадали еще пара сотен, стоят сирийские власти, направившие на ликвидацию ливанского политика контролируемую ими и Тегераном шиитскую "Хезболлу", не было секретом ни для кого в Ливане. Харири вел бескомпромиссную борьбу с Дамаском, чьи войска находились на территории страны несколько десятилетий. Бороться с ним политическими методами было невозможно, он крепко держался на посту 12 лет и самостоятельно ушел в отставку незадолго до своей гибели. Харири, который ассоциировался у ливанцев с быстрым экономическим восстановлением страны после страшной гражданской войны, планировал вернуться в премьерское кресло после выборов, укрепив свои силы. Этому немало способствовал и пришедший после его отставки на пост премьера просирийский политик Омар Караме, чьи действия быстро увеличивали ряды поклонников Харири.
Жуткая гибель суннитского лидера привела в конечном итоге к тому, что Дамаск под давлением мирового сообщества был вынужден вывести войска из Ливана. Однако "Хезболла" осталась, и за шесть лет, под руководством шейха Хасана Нараллы и при помощи спонсоров из-за рубежа, превратилась в доминирующую политическую силу в Ливане.
Седьмого июля, спустя неделю после оглашения трибуналом ООН списка подозреваемых в убийстве Рафика Харири членов "Хезболлы" и требования арестовать их, парламент Ливана проголосовал за вотум доверия новому правительству премьера Наджиба Микати, которое полностью подчиняется шейху Хасану Насралле.
Члены прозападной коалиции суннитов и христиан, возглавляемой сыном Рафика Харири Саадом, в знак протеста покинули зал заседаний парламента до голосования. Этот бессмысленный демарш был вызван тем, что они не сумели добиться изменения программного документа правительства, в который требовали вписать параграф о том, что кабинет министров будет подчиняться решениям трибунала ООН. Микати в своей речи перед парламентом говорил о том, что, естественно, правительство продолжит "сотрудничать" с этой структурой. А вслед за ним настоящий хозяин положения, глава "Хезболлы" шайх Хасан Насралла заявил, что "еще 300 лет никто не тронет" его четырех подчиненных.
Насралле можно верить на слово. Он практический единственный в мусульманском мире лидер организации, которая может гордиться если не победой "по очкам", то "ничьей" в противостоянии с Израилем. Война 2006 г. с израильтянами обошлась ему, в отличие от всего остального Ливана, малой кровью. С тех пор шиитский вождь является кумиром глав различных суннитских террористических группировок, чьи успехи в борьбе с "сионистским образованием" гораздо более скудны. И на данный момент ни в Ливане, ни за его пределами нет никакой реальной силы, которая могла бы заняться Насраллой и его организацией всерьез. Даже американцы, у которых к "Хезболле" личные давние счеты, не в состоянии как-либо ограничить мощь этой группировки.
"Хезболла" и ее союзники пока провозгласили, что трибунал "подкупил Израиль", чтобы внести в раскол в "дружбу всех конфессий в Ливане", подчеркивая, что любое вмешательство извне может привести к гражданской войне. Ведь если выяснится, что самого почитаемого суннитского лидера убили шииты, которые унаследовали его власть, то добром дело не кончится. Поэтому, разумеется, "ответственная" за мирную жизнь в Ливане "Хезболла" не даст никому даже допрашивать четырех подозреваемых ее членов. Согласно ряду ближневосточных источников, все четверо давно покинули Ливан, и найти их будет невозможно, так как об этом позаботились в Тегеране.
Таким образом, вопрос расследования дела о гибели Рафика Харири можно считать закрытым, поскольку в ООН прекрасно знают, с какой стороны у бутерброда масло и с кем опасно и бессмысленно изображать из себя Мировую Справедливость. В 2006 г. части миротворцев ООН – UNIFIL, расположенные на ливанско-израильской границе, содействовали боевикам "Хезболлы" в организации нападения и похищения израильских военнослужащих, что привело к началу Второй ливанской войны. Как показало расследование, проведенное в ООН после войны, шиитские боевики атаковали израильтян, используя амуницию и униформу UNIFIL, "непонятно как" оказавшуюся в их распоряжении. Кроме того, миротворцы не предотвратили похищение военнослужащих и не сообщили Израилю о подготовке боевиков к прорыву границы.
Причиной этого был страх командного состава UNIFIL – они понимали тогда и понимают сегодня, что при малейшем желании "Хезболла" может устроить у них под ногами выжженную землю. Тогда миротворцам придется или воевать с прекрасно подготовленными шиитскими бойцами (да, это смешно), или покинуть Ливан. Что, в свою очередь, станет очередным подтверждением бессмысленности ООН как международной структуры.
Поэтому ничего, кроме печального цоканья языком, убийцам Харири от Объединенных Наций можно не опасаться.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем